Поспорили Dell и Microsoft о том, что Windows 95 автоматически распознает изменение конфигурации двух компьютеров и подключение к сети в "горячем" режиме...

Этот анекдот ( в старину слово "анекдот" означало "исторический факт") родился на презентации компании IBS (российского мастер-дистрибьютора корпорации Dell), посвященной итогам деятельности Дивизиона персональных компьютеров фирмы по продвижению техники Dell в России и объявлению новых моделей. Чтобы не томить читателей неизвестностью, сразу сообщу: победителем в споре оказался менеджер по маркетингу Microsoft АО Илья Биллиг, положивший в свой карман 100 тысяч рублей, а проигравшим  -  менеджер IBS Александр Кожин, сделавший вид, что сомневается в возможностях технологии "plug-and-play", поддерживаемой Win 95. Продемонстрированный эксперимент, в котором в настольный компьютер OptiPlex фирмы Dell вставлялись две платы  -  графическая (Diamond Stealth) и сетевая (фирмы 3Com), а в портативный Latitude  -  карта PCMCIA (фирмы 3Com) с последующим увязыванием в сеть через концентратор, убедил наблюдателей, во-первых, в совместимости использованного оборудования, а во-вторых  -  в реальности возможностей новой ОС Microsoft.

Азер Бадалов (в центре), директор Дивизиона

персональных компьютеров IBS

"С годами IBS все больше выполяет

функции представительства Dell в России"

Возвращаясь к основной теме прошедшей презентации, стоит отметить, что на ней впервые была обнародована статистика по объемам продаж компьютеров фирмы Dell в России.  (Сам по себе это весьма знаменательный для России факт, дающий пищу для официального сравнительного анализа деятельности компьютерных фирм и свидетельствующий о все более глубокой цивилизованности рынка.) Что касается структуры продаж в России в 1994 - 1995 гг., то, по словам директора Дивизиона персональных компьютеров Азера Бадалова, в целом она соответствует мировой, разве что несколько больший (по сравнению с мировым) процент приходится на продажу серверов Dell ввиду активизации сетевого подразделения IBSn несколько меньший  -  на портативные ПК из-за низкой покупательной способности населения.

Финансовые результаты Dell в России

в 1994 и прогноз на 1995 гг. (млн. долл.)

Представитель европейского отделения Dell Эндрю Лиса в своем выступлении подчеркнул, что прошедший год охарактеризовался стабильным ростом доходов корпорации во всем мире. По его мнению, 15% рынка компьютеров brand-name в России сегодня приходится на продукцию Dell. Этому способствует постоянное обновление семейств, появление новых моделей, а также стратегическое партнерство со многими лидерами компьютерной индустрии, такими, как 3Com, Novell, Microsoft. Сегодня Dell представляет на рынке три семейства компьютеров: настольные  -  OptiPlex, серверы  -  PowerEdge, портативные  -  Latitude. Младшей моделью в линии OptiPlex является ПК на базе процессора i486 стоимостью около $1700. Однако было подчеркнуто, что нынешняя политика Dell строится на вытеснении 486 процессоров из состава ПК Dell и их скорейшей замене на Pentium.

Структура продаж Dell в России в 1995 г.

Особое внимание в своей деятельности IBS уделяет сервисной поддержке. Сейчас помимо Москвы существует семь авторизованных региональных сервисных центров: в Новосибирске (там их целых два), во Владивостоке, в С.-Петербурге, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде. В течение ближайшего года планируется организовать еще 15 центров по всей стране. На компьютеры Dell предоставляется бесплатная гарантия на три года, продление гарантийного срока до пяти лет обходится заказчику дополнительно в 1 - 2% стоимости оборудования.

Продажи Dell в России в 1995 г.

Как прозвучало на пресс-конференции, IBS первой объявляет о начале поставок на российский рынок компьютеров Dell с предынсталлированной Windows 95, причем с середины октября они будут поставляться с русскоязычной версией новой операционной системы.

В настоящее время идет работа над проектом, по условиям которого IBS сможет получить статус Solution provider корпорации Microsoft и будет оказывать пользователям компьютеров Dell услуги по поддержке и сопровождению ОС Windows 95 (на уровне консультаций и "горячей" линии).

Телефон IBS:(095) 482-4311.

ЕЛЕНА МОНАХОВА

Версия для печати