КОЛОНКА РЕДАКТОРА

В то время как вы будете читать эти строки, я уже начну проедать полученные за статью денежки. А вот для IBM раскошелиться на покупку Novell было бы большой ошибкой. Как вы наверняка уже знаете, недавно разнесся слух, что IBM готова заплатить Novell $28 за акцию (на $8 -  $10 выше текущего курса).

Я ни на минуту не поверю, что Лу Герстнер потратит 10 млрд, долл. в акциях или наличными, чтобы купить компанию, чей спектр предложений совпадает с предложениями IBM с точностью до продукта. Представьте себе такие сочетания: Notes и Groupwise, приложения для делопроизводства корпорации Lotus и WordPerfect фирмы Novell, OS/2 Warp и находящийся в зародыше Universal Client от Novell и, наконец, NetWare и UnixWare от Novell в соседстве с OS/2 LAN и хостовыми операционными системами корпорации IBM.

Несомненно, союз IBM-Novell повторил бы неудавшееся несколько лет назад слияние Lotus и Novell, но теперь дела обстоят несколько иначе. IBM может с одинаковым успехом купить Novell или сбросить на нее нейтронную бомбу: и в том, и в другом случае от продуктов ничего не останется. Клиенты обеих компаний будут ввергнуты в хаос. Может быть, IBM старается взвинтить цену на Novell для других претендентов на нее, например AT&T?

     До недавнего времени бедой Novell было отсутствие стратегии победителя

Куда хуже то, что больше нельзя доверять стратегическим наметкам IBM. Корпорация сконцентрировала свои усилия на создании клиента и сервера на базе OS/2, в деталях разработав подробный план на ближайший год; если она купит Novell, его можно смело спускать в унитаз. Наиболее честолюбивые замыслы Novell  -  объединение Unix и NetWare и популяризация NetWare Directory Services  -  будут выполняться с неуместным рвением, если только их не сметет поток продуктов IBM.

Вся эта сумятица могла бы пойти на пользу Microsoft: ее цельная и простая политика станет еще привлекательней на этом фоне. Мы поговорили с представителями одного из клиентов Novell  -  компании по упаковке мясопродуктов, директор по информационным технологиям и три программиста которой обеспечивают работу 800 пользователей, и узнали, что прежде всего они хотят получить простую систему клиент-сервер от одного поставщика.

До сих пор у Novell не было хорошей стратегии, к тому же проблема осложнялась святой верой компании в то, что на рынке надо действовать "тихой сапой". Однако настоящей ее бедой было отсутствие стратегии победителя.

Кажется, ситуация меняется. Novell больше не отвлекается на поиск преемника Рэя Ноорды, на сокращения, неудачные предприятия и утомительную словесную войну с Microsoft.

После того как председатель Роберт Франкенберг сумел стабилизировать компанию, поправить дела с NetWare 4 и ассимилировать WordPerfect, он начал переориентировать Novell на сети.

Начались занятия в Центре обучения программным продуктам Microsoft

Российская компания LVS приурочила открытие первого в России авторизованного Центра обучения Microsoft ко Дню знаний - 1 сентября

Преподавание будет вестись с испозованием методической литературы, предоставленной Microsoft. В Центре обучения установлены 6 компьютеров для слушателей и один - для руководителя занятий (объединенные в локальную сеть ПК Compaq). Лекции будут читатъся в специально оборудованном зале на 17 мест. Итальянская мебель, наглядные пособия в классах и живопись на стенах комнат для отдыха - все способствует наилучшему освоению навыков работы с современными аппаратными и программными средствами.

Телефон учебного центра LVS: (095) 334-9200, Е-mail: training@lvs.msk.su

 

Р.Ш.

Novell согласна быть вторым или третьим номером в области приложений и графических интерфейсов для настольных систем, но не в мире сетей. Novell выкует собственную сетевую стратегию и постарается заставить разработчиков использовать NetWare Directory Services как механизм управления объектами любых типов на уровне предприятия. На сентябрьской выставке NetWorld+lnterop компания продемонстрировала возможности своей системы в работе с Unix, NetWare, Windows NT и другими популярными платформами,

Война не на жизнь, а на смерть против превосходящих сил. Впрочем, в бизнесе по-другому не бывает.

Можете ли вы сказать, что происходит с NetWare? Пишите: jdodge@pcweek.ziff.com или 72241,303.

ДЖОН ДОДЖ

Версия для печати