ПЕРИСКОП
Я почти ничего не знаю о порнографии, а именно о ней мне придется писать в этой колонке. В последнее время все говорят о попытках задавить Internet.
Билл Мэкроун
Наверняка вы слышали об отчете Карнеги Меллона "Порнография на суперрынке информации: обзор 917410 изображений,описаний, новелл и анимаций, 8,5 миллионов раз полученных клиентами, проживающими более чем в 2000 городах 40 стран, провинций и независимых территорий". Неплохое название, да и сама статья хороша. После прочтения примерно 100 страниц, составляющих этот отчет, я смог сформулировать самые сильные свои впечатления двумя пунктами.
1. Производители порнографии и их клиенты упали в моих глазах еще ниже.
2. Нет ничего глупее попытки навязать Internet свои правила, используя порнографию как повод.
Само по себе это исследование достойно и похвал, и сожаления: с одной стороны, налицо искренность и размах, а с другой - узость взгляда и откровенное передергивание. Исследователям следует дать премию за ту беззаветность, с которой они, не жалея сил на создание инструментов, необходимых для анализа данных, посвятили себя этой задаче. К тому же они отлично поработали, подготовив и выдвинув обвинение против распространителей порнографии. Особенно там, где это касалось преступлений против детей.
Впрочем, примеры для обзора были выбраны более чем произвольно. Изображения были взяты из ограниченного числа конференций и BBS, и поэтому по ним никоим образом нельзя составить представление о том, какие изображения превалируют в Internet в целом. Люди, имевшие доступ к рассмотренным изображениям, оказались жителями университетского городка - места, где традиционно поощряются всякого рода эксперименты и отсутствуют условности. Исследователи не делали попытки экстраполировать результаты обзора на всех пользователей Internet, но многие из тех, кто его прочитал (особенно обитатели Капитолийского холма), именно так и поступили.
К тому же в отчете делаются весьма неожиданные выводы. Понятно, что некоторые студенты постоянно получают по сетям неимоверное количество порнографии. Но исследователи идут дальше - в обзоре, например, утверждается, что мультимедийные системы обязаны своим потрясающим успехом прежде всего сексуальной информации, которую можно получать из онлайновых служб и на CD-ROM. К сожалению, отчет не смог запретить студентам, техническому персоналу и преподавателям доступ к порнографии.
Одним из неприятнейших моментов этого исследования является то, что оно по существу представляет собой руководство по маркетингу порнографии в онлайновом режиме. Благодаря приведенному в нем анализу достигнутых в этой области успехов он наглядно поясняет, как следует развивать рыночную политику.
Конференции Usenet с нездоровой ориентацией представляют для операторов BBS возможности бесплатной рекламы - они отправляют в них непристойные изображения, обещая, что те, кто ими заинтересуется, смогут найти на их BBS гораздо больше подобного. Операторы могут свободно общаться со своей аудиторией, используя электронные журналы, дискуссии и другие BBS, так что на самом деле они не зависят от Internet.
Internet - почтальон, а не почта. Можно заставить распространителей порнографии кодировать свою информацию, но запретить ее нельзя. Гораздо проще не обращать внимание на то, что вам не хочется видеть, и использовать разные формы электронной защиты для избавления от такой информации тех, кто о ней ничего не знает.
Билл Мэкроун является вице-президентом по технологии компании Ziff-Davis Publishing. С ним можно связаться по адресам: wmachrone (MCI Mail) или 72241,15 (CompuServe).
БИЛЛ МЭКРОУН