ПИСЬМА РЕДАКТОРУ

Поддерживая знакомство с широким кругом компьютерных фанатов (тех, кто очень любит работать с компьютером часто вне зависимости от того, что он с его помощью делает), а также обладая большим собственным опытом (в основном пользовательским), хочу поделиться некоторыми соображениями.

Компьютер был и остается некой загадочной вещью, которую язык не повернется назвать неодушевленной. Возникающие проблемы часто лежат в сфере психотехники, поэтому нельзя полностью отбрасывать интуитивное восприятие того или иного программного продукта. Ведь оно основывается на информации, собранной и обработанной нашим подсознанием, которое делает это гораздо лучше нашей логики. Сложилось следующее интуитивное восприятие. Знакомясь с операционными системами Microsoft, понимаешь, что в них всегда и везде существуют какие-то досадные недоработки. Причем гораздо более досадные и непонятные, чем в программных продуктах других фирм. По оценкам отечественных хакеров, эти ошибки настолько глупы, что их исправление, кажется, лежит на поверхности. ОС Windows 3.11 вообще живет своей внутренней жизнью, и никогда нельзя предсказать, в какой момент она "вылетит". Работая с ней, я постоянно ощущаю дискомфорт. Ее нельзя назвать операционной системой. Это просто жалкая пародия на нее. Поэтому спор о недостатках не имеет смысла.

Изучив Windows 95, я пришел к выводу, что, увы, ничто не изменилось в глобальном плане. Вызывает также удивление политика фирмы Microsoft, которая постоянно рекламирует Windows 95. Действия Microsoft напоминают мне поведение плотников, которые прежде, чем полностью построить дом, уже рассказывают, как они здорово это делают и какая великолепная штука у них получится, требуя с хозяина аванс на бутылку.

Мое личное мнение о компании Microsoft такое: компания отлично проводит маркетинговые мероприятия, у них прекрасные специалисты по продвижению товара на рынок, они великолепно разбираются в долгосрочной стратегии, но, УВЫ, у них отвратительные коллективы программистов или отвратительное руководство ими.

А великолепное продвижение некачественных продуктов меня как пользователя вовсе не радует. Мало кому хочется есть отлично разрекламированные гнилые бананы, даже если в них встроена функция автоснятия кожуры.

В заключение хочу добавить, что я не являюсь фанатом OS/2 и фирмы IBM. У этой фирмы все наоборот. Достаточно качественный продукт, но либо отвратительный маркетинг, либо последний не входит в настоящие планы фирмы. Если бы в свое время не прекратилось сотрудничество IBM с Microsoft, мы имели бы нормальную операционную систему. Может быть, фирме IBM предложить Биллу Гейтсу место руководителя проекта по продвижению OS/2 и ее поддержке приложениями? Для нас, пользователей, это был бы наилучший вариант. Однако вряд ли это понравится ему самому и IBM. Мы заложники их борьбы, основанной по-моему на чисто эмоциональных мотивах.

Андрей Алмазов, начальник отдела розничных продаж компании R-Style. С ним можно связаться по E-mail: calmik@jsc.r-style.msk.su.

Версия для печати