ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
Многие организации не торопятся переходить на Win 95 и устанавливают ее на небольшом числе машин
На старт, внимание... Помогите!
Сотрудники отделов поддержки из корпорации Microsoft, ее партнеры, а также корпорации, первыми принявшие Windows 95, уже подготовились к потоку звонков, который обязательно последует за официальным выпуском Windows 95. Однако многие менеджеры по информационным технологиям в компаниях, готовых перейти на новую ОС, надеются выдержать этот натиск за счет ограничения числа машин с Windows 95.
"Сначала мы хотим провести несложную модернизацию, - сказал Дэвид Хоуэлл, директор по административным информационным системам фирмы PED Manufacturing (Орегон-Сити, шт. Орегон). - Тогда мы сможем вернуться на исходные позиции и провести анализ, учесть затраты и представить точный расчет бюджета. На это может уйти до полугода".
Курт Джонсон, аналитик корпорации International Data (Фрэймингем, шт. Массачусетс), считает, что крупные компании не торопятся переходить на Windows 95, поскольку ставки в этой игре высоки.
"Многие из них уже сильно погорели на системах клиент-сервер оттого, что недооценили, насколько высоки будут требования к услугам поддержки, но теперь они стали умнее", - сказал он. - Организации, которые получают преимущественно внутрифирменную поддержку, при переходе на Windows 95 за дополнительной помощью могут обратиться к третьей стороне.
Но обращаются ли они в собственный отдел поддержки, к Microsoft или к независимой организации - в любом случае будет шквал звонков. Большинство же планов рассчитано на улучшение, а не изменение работы этих служб.
В Microsoft штат поддержки Windows 95 составляет 1600 человек, одна треть из них работает в Microsoft, а две трети - у ее партнеров по поддержке. Однако именно на этих дополнительных сотрудников скорее всего и обрушится поток телефонных звонков от неопытных пользователей домашних компьютеров, в то время как менеджеры информационных отделов - даже те, кто уже много времени потратил на тестирование бета-версий Windows 95, планируют сначала инсталлировать систему только на машинах наиболее опытных пользователей.
Например, так собирается поступить Карл Эшкин, президент фирмы Darby Group (Уэстбери, шт. Нью-Йорк), хотя его компания уже полтора года проводит тестирование Windows 95. Он не боится связанных с поддержкой проблем и все же признает, что в этом отношении его компания отличается от всех прочих.
"Если бы мне пришлось столкнуться с этой системой впервые, я бы голову потерял от ужаса", - сказал он, имея в виду, кроме других проблем, необходимость модернизировать аппаратную часть и проводить дополнительное обучение сотрудников.
Поддержка Win 95 в цифрах
Хоуэлл из PED Manufacturing, тестировавший Windows 95 два года, надеется, что его клиентам потребуется минимальная поддержка и что обращаться к третьей стороне им не придется.
Некоторые организации предпочитают пользоваться для обслуживания своих клиентов и системой внутренней поддержки, и услугами других компаний. Немногие, по мнению Джонсона из IDC, перекладывают эту работу целиком на третью сторону, например на DEC (Мэйнард, шт. Массачусетс) или Unisys (Блю-Белл, шт. Пенсильвания), или фирму Vanstar.
Услуги третьей стороны обычно обходятся дорого и не отличаются высоким качеством, однако в данном случае для некоторых компаний они могут оказаться выгодными.
Например, DEC оценивает поддержку Windows 95 в $130 за одну консультацию. Эта компания предлагает за $20 000 также специальный пакет услуг, помогающий переводу ста пользователей на Windows 95 и обеспечивающий им необходимую поддержку. Корпорация Unisys предлагает поддержку Windows 95 по стартовым ценам $35 за консультацию или $1,95 за минуту телефонного разговора.
УЭНДИ ПИКЕРИНГ