ПЕРИСКОП

Билл Макроун

Три IВМовца  -  торговый представитель, инженер по аппаратной части и инженер-программист  -  едут к клиенту на вызов. У машины спускает шина. Торговый представитель распахивает дверь, выпрыгивает, кидает взгляд на шину и кричит: "Ну вот! Нам нужна новая машина!" Инженер по аппаратной части вылезает, оценивает нанесенный ущерб и произносит: "Нет, я думаю, нам просто надо снять все шины и посмотреть, какая из них испорчена". Программист, не глядя на шину, заявляет: "Просто отключите двигатель, подождите немного, а потом опять запустите  -  и все заработает".

В большинстве случаев, когда между автомобилями и компьютерами пытаются провести аналогию, это получается довольно топорно. Однако, если вы пытаетесь вернуть их продавцу или когда специалист по ремонту приходит в ваш офис, автомобили и компьютеры ведут себя одинаково мерзко: все неполадки в их работе фантастическим образом исчезают.

Это приводит к тому, что ремонтники применяют к ним, скажем так, оригинальные методы обслуживания. Один из них  -  "отстойник". Он состоит в том, что вашу машину ставят в сторонке и ничего с ней не делают, а в конце дня звонят вам и говорят, что все в порядке. Более сложные случаи требуют более серьезной "работы", например суточного "отстойника". Думаю, что здесь сходство с обслуживанием компьютеров очевидно.

"Ремонт по-итальянски"  -  другое дело (я могу себе позволить такие выражения, поскольку сам итальянец). Механик выводит машину на автостраду, включает первую скорость и разгоняется изо всех сил. Обычно в результате таких действий со свечей зажигания частично сбивается нагар и машина начинает работать немного лучше.

На работе я пользуюсь компьютером Micron с 90 МГц процессором, с гигабайтным жестким диском, 32 Мб ОЗУ и видеокартой Matrox MGA, это отличная, высокопроизводительная машина. Раньше я тестировал на ней мультимедийные приложения, не подключая к сети,

Однако мой прежний настольный ПК 386-33, включенный в корпоративную сеть, постепенно износился, так что я попросил работников отдела информационных систем установить в Micron сетевую карту. Я не обиделся из-за того, что они отправили компьютер на две недели в "отстойник",  -  в моем распоряжении была сетевая машина для работы с электронной почтой и других нужд. Когда оснащенный сетевыми драйверами компьютер наконец вернулся, на нем осталось свободными только 460 Кб и он мог работать одновременно только с одним-двумя приложениями.

Улучшить ситуацию с помощью Memmaker не удалось, так что я решил воспользоваться QEMM 7.5, который увеличил объем "нижней" памяти примерно до 520 Кб. В один прекрасный день я обнаружил, что любая попытка выделить или запустить дополнения к Notes приводит к фатальной ошибке системы. Мне пришлось проделывать эту работу дома или на блокнотных ПК.

Это выглядело смешно, так что я позвонил в группу информационных систем и попросил поддержки. Машина заработала, но объем свободной памяти упал до 480 Кб. Я запустил QEMM, и все началось сначала.

Пришел техник и провел "ремонт по-итальянски"  -  он перезагружал машину четыре или пять раз и запускал большие программы. "Иногда установки QEMM с первого раза не работают",  -  объяснил он. Удивительно, но в его присутствии все неполадки действительно исчезли  -  разумеется, до тех пор, пока он не ушел.

Теперь говорят, что, может быть, Windows 95 все поправит. Будем надеяться.

Билл Макроун  -  вице-президент по технологии компании Ziff-Davis Publishing. С ним можно связаться по адресам: wmachrone(MCI Mail) или 72241,15(CompuServe).

БИЛЛ МАКРОУН

Версия для печати