Своеобразно отметил быстрорастущий дистрибьюторский центр "Дилайн" шесть месяцев своего официального существования: 21 сентября в отеле "Аэростар" было подписано соглашение, согласно которому он получил право на распространение всей производимой Compaq техники: блокнотных ПК Centura и LTE Elite, настольных компьютеров Presa-rio, рабочих станций ProLinea и DeskPro, серверов ProSignia 300, ProSignia 500, а также мультипроцессорных серверов ProLiant. Таким образом, "Дилайн" стал четвертым (после Merisel-CAT, RSI и Steepler) российским дистрибьютором Compaq, a Compaq  -  тридцатым поставщиком "Дилайн".

Необходимость подписания этого соглашения региональный менеджер Compaq в странах СНГ и Балтии Хайнц Ше-перс (Heinz Schepers) объяснил стремлением компании укрепить свои позиции в районах, контролируемых многочисленными  "удаленными" партнерами "Дилайн". В частной беседе с автором статьи он также подчеркнул стремление своей фирмы добраться до каждого потенциального покупателя и даже не исключил возможности того, что в дальнейшем у Compaq будут дистрибьюторы не только в столице, но и на периферии. Вообще говоря, лейтмотив осенних рекламных и деловых мероприятий многих российских компьютерных фирм один  -  борьба за регионы.

Подписав дистребьютерское соглашение,

Хайнц Шеперс (слева) и Сергей Эскин

обменялись крепкими рукопожатиями

В свою очередь генеральный директор "Дилайн" Сергей Эскин объясняет необходимость подписания соглашения с Compaq последовательным проведением в жизнь принципа   "one stop shop" ("все в одном месте"). И действительно, теперь у партнеров дистрибьюторского центра неплохой выбор: кроме персональных компьютеров Compaq они там же могут приобрести   машины HP, IBM, Intel, NEC,   Toshiba.

Интересно отметить, что "Дилайн"  -  дочерняя фирма IBS  -  не является дистрибьютором Dell.

По словам г-на Эскина, доходы возглавляемой им фирмы напрямую связаны с общим числом дилеров: диаграмма внушительного ежемесячного роста объема продаж по существу совпадает с диаграммой роста дилерской сети. Больше того  -  отношение числа региональных дилеров к числу московских (67 к 33) равно соответствующему отношению объемов продаж. Поэтому наращивание дилерской сети  - первостепенная забота "Дилайн".

         "Дилайн" не собираетя останавливаться на достигнутом и уже к концу года намеревается охватить 7% российского компьютерного рынка по объему продаж.

Планируется также увеличение количества дилеров до600, а поставщиков - до 40  

К услугам дилеров  -  ежемесячная традиционная почтовая рассылка, передача информации по факсу или электронной почте (два раза в неделю), 34-канальная "горячая" телефонная линия, а с 16 сентября и телеконференция, позволяющая дилерам оперативно отслеживать состояние цен, наличие товарных запасов и даже получать информацию о торговых сделках,  совершенных за несколько последних часов.

Своих вендоров "Дилайн" делит на четыре группы: поставщики   персональных компьютеров (6 зарубежных фирм), программного обеспечения (4 зарубежные фирмы и 2 отечественные  -  Bit и lnzer), сетевого и коммуникационного оборудования (4 зарубежные фирмы), периферийного оборудования (14 зарубежных фирм). Дилеры "Дилайн"  -  а их сейчас уже более 400  -  тоже делятся на четыре категории: системные интеграторы (25%), дилеры, предлагающие    решения (35%), розничные торговцы (30%), отраслевые дилеры (10%). Для сравнения замечу, что 80% дилеров дистрибью-торской компании RSI считают себя системными интеграторами.

Генеральный директор "Дилайн"

Сергей Эмкин и начальник

отдела маркетинга Ольга Наумова

обсуждают пути расширения

дилерской сети

Видимо, увеличение доли последних среди действующих на российском рынке компьютерных компаний  -  веяние времени, так как клиенты становятся все требовательнее и хотят не просто приобрести технику "россыпью", чтобы потом долго и мучительно своими силами строить из нее корпоративные сети, а сразу получить готовое решение с гарантией технического обслуживания. Поэтому истинно дистрибь-юторские фирмы все больше становятся "универсамами" для системных интеграторов разного уровня.

И все же интересно, кто "круче": RSI, "сделавшая" в прошлом году 102 млн. долл., Steepler, общий оборот которой в прошлом году составил около 142 млн. долл., или "Дилайн", претендующий на 7% российского компьютерного рынка по объему продаж. А может, Merisel-CAT или еще какая-нибудь дист-рибьюторская фирма? И вообще, чем измеряется "крутизна" дистрибьютора: разнообразием ассортимента, размером склада, скоростью выполнения заказа, уровнем информационной поддержки партнеров или чем-то еще? Каково ваше мнение?

С фирмой "Дилайн" можно связаться по телефону в Москве: (095) 956-4777 или E-mail: common@dealine.msk.su.

ВЛАДИМИР МИТИН

Версия для печати