Школьные преподаватели любят слово "успевать". Успевающими они называют учеников, которые воспринимают "новый материал" в надлежащем темпе. В компьютерном (и не только) бизнесе успевающими  (чаще всего с приставкой "пре") величают тех, чьим начинаниям сопутствует успех. Но достичь этого состояния  -  ох, как нелегко! Ниже приводится краткое руководство по достижению успеха в той его части, которая относится к взаимоотношениям с прессой.

Рубен Герр

Независимо от расценок реклама всегда обходится слишком дорого  -  это аксиома. Деньги на рекламе можно сэкономить для более важных целей, вынудив прессу рекламировать вас даром. Сделать это совсем просто: следует как можно чаще организовывать события, которые журналисты волей-неволей будут освещать в своих газетах и журналах. Повод для презентации найти несложно  -  в нашей жизни всегда что-нибудь происходит. Пусть, скажем, вам удалось заключить соглашение с новым дилером из "уездного города N", который обязался продавать не менее десяти коробок в год. Замечательно! Это вполне достойный факт для презентации по поводу   "значительного расширения дилерской сети", "нового этапа в работе с региональными представительствами" или чего-либо еще в этом же роде. Но ведь надо добиться, чтобы на вашу презентацию все же пришли журналисты пишущие, а не едящие/пьющие ваше угощение и расхватывающие даримые вами авторучки. Для этого в приглашение следует вставить одну магическую формулу, по сути очень напоминающую ту, которую я вынес в заголовок и которая хорошо знакома всем, кому случалось взаимодействовать с неправительственными структурами советского времени.

Именно этими словами завершали оглашение родительского собрания в детском саду или отчетно-перевыборных мероприятий в ЖСК. И все равно редко кто удостаивал своим присутствием указанные события. Обязать журналиста что-нибудь сделать трудно, и в приглашениях на презентации теперь пишут: "Число участников пресс-конференции ограничено, поэтому просим обязательно подтвердить свое присутствие". Таким образом репортеру дают понять, что он попал в число избранных... Некоторые клюют.

Но вот журналист "в ваших руках". Однако задача еще не решена, требуется, чтобы он осветил деятельность вашей фирмы нужным вам образом. Для этого следует использовать в документах, распространяемых на презентациях, проверенные временем формулировки. Вот некоторые примеры.

"За последнее время значительно возрос объем продаж..."  -  это означает, что в прошедшем месяце было продано 5 коробок против 2 в позапрошлом. "Заключены стратегические соглашения с крупнейшими западными поставщиками вычислительной техники..."  -  на письмо в штаб-квартиру одной известной фирмы с просьбой продать партию товаров ценой в 5247 долларов получен неотрицательный ответ: предложение обратиться к региональному дистрибьютору.

"В отношении сервисного обслуживания наша компания вышла на лидирующие позиции в России и СНГ..."  -  штат занимающихся обслуживанием инженеров расширен с двух до пяти человек. (Реплика в сторону: чем отличается "сервисное обслуживание" от просто сервиса или просто обслуживания никому неизвестно, но звучит более внушительно.)

"Активно действующие филиалы компании открыты в крупнейших центрах России и СНГ..."  -  недавно у вас появились дилеры в Армавире, Бобруйске и Гомеле, которые берутся продавать не менее двух коробок в месяц каждый.

Да, конечно, среди читателей этих строк наверняка больше потребителей аппаратной, программной и печатной продукции, чем ее создателей и продавцов. Тем из вас, кто, взяв в руки газету или журнал, "отключает" чувство юмора, объясняю: все вышесказанное адресовано именно потребителям. Заметку, которую вы только что прочитали, следует рассматривать как краткое руководство по истолкованию текстов в приглашениях на презентации, в пресс-релизах, а также в газетных отчетах, подготовленных путем списывания готовых фраз из документов двух предыдущих категорий.

Обругав всех, не грех заняться и самокритикой. И мне, и многим моим коллегам нередко хочется поверить людям на слово, не утруждая себя излишними расспросами и проверками. Тем более, что уточнить все действительно бывает непросто. Но, когда дело идет об информации для десятков и сотен тысяч читателей, это делать необходимо. Впрочем, так же, как критически относиться к прочитанному.

Рубен Герр

Рубен Герр  -  главный редактор журнала PC Magazine (Russisn Edition). К нему можно обратиться по телефону: (095) 286-8138.

Версия для печати