Global - local и обратно

ПИСЬМА

Попался мне на глаза старый (выпуска 1991 года) отчет о состоянии российской   компьютерной прессы, и там я наткнулся на такие "вымершие" названия, как "Интерфейс", "Компьютер Маркет", "Интеркомпьютер"... Среди заметного количества отечественных имен чужаками смотрелись "импортные"  -  "Мир ПК" (PC World) и "Журнал доктора Добба" (D-r Dobb’s Journal).

Сравнивая эти названия с сегодняшним рядом: Computer-World, PC Week, PC Magazine, DBMS, Computer Week... понимаешь, что чужаками (достойными восхищения за живучесть) воспринимаются теперь чисто отечественные "Компь-ютерра" или "Софт Маркет".

Потом вспоминаешь, что крупнейшими фирмами на российском рынке еще 2 года назад были компании отверточной сборки: "Лэнд", "Эксимер , Aquarius... Сегодня лидеры рынка иные  -  те, кто представляет продукцию именитых западных производителей.

Если сопоставить это с ситуацией, сложившейся в сфере разработки и продажи software или в выставочной деятельности (помните выставку "Новинтех"?), становится понятно, что это не намечающаяся тенденция, а вполне очевидная закономерность. На конференции Эстер Дайсон с характерным названием "Глобальные торговые марки  -  локальный сервис" Леонид Богуславский (LVS) прокомментировал создавшуюся ситуацию так: "Взаимоотношения напоминают известный анекдот: "лягушки" открывают новые рынки и привозят туда на своей спине "скорпиона", который их же затем уничтожает".

Размышляя над означенной закономерностью, хочется обратиться к тем, кто решил заняться бизнесом и стоит перед выбором (чем заняться?):  -  Господа, идите в сферу технического обслуживания и сервиса, конфигурирования, настройки, адаптации, обучения, консалтинга, системной интеграции  -  словом, займитесь тем, что ближе к сервису, а не к производству. В открытой экономике против глобальных торговых марок, глобальных источников информации, глобальных сетей поддержки не устоять.

Global brands  -  local service. Чтобы не оказаться перед разбитым "интерфейсом".

Александр Прокин, агентство маркетинговых исследований "Дейтор", тел.: 369-9916.

Версия для печати