Каждый раз, когда какая-нибудь фирма, производящая графические акселераторы, начинает обращаться в Тестовый центр PC Week Labs с просьбой написать статью о своей самой новой, самой быстрой плате, которая работает "как зверь" и обеспечивает подлиннейший из подлинных цвет и самое разрешающее разрешение из всех разрешений, я часто ловлю себя на мысли о том, что не знаю, какая подсистема нужна нашим читателям на самом деле, насколько велики необходимые им скорость, палитра и разрешающая способность.
На самом деле все упирается в то, как поведут себя поставщики систем, которые уже встраивают графические акселераторы в системные платы. Когда же эта технология разовьется настолько, чтобы дополнительные платы от независимых поставщиков превратились просто в довески?
Ответа долго ждать не придется. Возможно, мы получим его в будущем году. Как и многие другие технологии, графические подсистемы не могут избежать общей судьбы - превратятся в технологию, упакованную в кремний и включенную в основной процессор, что приведет к значительному увеличению производительности.
Возьмем, к примеру, производителя памяти и контроллеров фирму Rambus (Маунтин-Вью, шт. Калифорния).
Rambus увеличила скорость работы DRAM (динамического ОЗУ) до 1 бита за цикл при частоте 500 МГц. Другими словами, она может передавать графические данные со скоростью 500 Мбит/с. Для сравнения - скорость передачи шины РС1 100 Мб/с.
Учитывая, что шина РСI используется и для других целей, вряд ли кому-нибудь удастся достигнуть потолка производительности DRAM фирмы Rambus.
Сначала мне казалось, что RDRAM - это уже слишком. Есть масса примеров того, как благодаря технологическим улучшениям создается один высокопроизводительный, высококлассный компонент, который потом бездействует в ожидании, пока вся остальная система достигнет его уровня.
Когда такой компонент включают в систему, нам, лабораторным крысам, часто остается только толочь воду в ступе, недоумевая, почему каждый готов заплатить лишние деньги за очевидные излишества.
Реальность показывает, что большинство пользователей и не подозревают, что они платят лишние деньги за продукт, который им не нужен. (Ах да, именно в этом и состоит миссия менеджера по маркетингу.)
ЧТО, ЕСЛИ...
А что, если такая технология обходится дешевле?
Такая романтическая позиция является сутью разработок Rambus. Опираясь на производственные расходы, официальные представители Rambus надеются, что поставщики комплексного оборудования, работающие с графическими акселераторами, например Cirrus, купившая у них лицензию, сумеют превратить нынешнюю технологию графической акселерации, которая обходится в $1200, в пакет ценою в $300.
Если им это удастся, последствия на рынке плат графических акселераторов будут катастрофическими для производителей плат, но принесут большую выгоду пользователям.
При внебиржевой цене $300 оптовые цены на RDRAM скорее всего окажутся достаточно низкими для того, чтобы поставщики систем сочли выгодным включать RDRAM в свои продукты - особенно в том случае, если благодаря этому их машины будут выгодно отличаться от машин конкурентов и при этом у них не будет необходимости ощутимо поднимать цены.
Судя по таким уникальным технологиям, как технологии фирмы Ram-bus, и по тому, как поставщики систем стараются обойти друг друга, предлагая все новые и новые возможности, появление графических акселераторов по цене "пятачок - пучок", встроенных в системные платы и предлагающих значительно большие возможности, чем нужны покупателям, - просто вопрос времени.
Похоже, что для фирм Number Nine, Matrox, ATI, STB и всей остальной "ви-деоакселераторной тусовки" конкуренция на этом рынке, и без того сильная, станет просто невероятной.
Что касается всех нас, то, похоже, мы можем разжиться задарма. Покупатели не задумываются, нужна им графическая акселерация или нет. А поскольку эта технология будет включена в систему, они будут пользоваться выгодами высокопроизводительной графической акселерации вне зависимости от того, с какими приложениями они собираются работать.
ДЭВИД БЕРЛИНД