С 5 по 8 октября дистрибьюторский центр "Дилайн" проводил первый симпозиум своих дилеров. Количество участников было таково, что для их доставки к месту проведения симпозиума - в Анталию пришлось организовать специальный рейс аэробуса ИЛ-86. Общее число российских партнеров "Дилайн" составляет сейчас около 400. Это серьезный успех фирмы, официальное "рождение" которой произошло не так давно - 21 марта. По словам Сергея Эскина, генерального директора дистрибьюторского центра "Дилайн", предполагается, что к концу года центр приобретет еще около 200 партнеров в регионах России. Сейчас "Дилайн" обрабатывает ежедневно около 70 заказов, и это не предел, поскольку, по замечанию г-на Эскина, структура центра рассчитана на обработку 500 заказов в день.
Хенрик Нейтцел (в центре), менеджер фирмы EPSON по продажам в Восточной
Европе, вручил российским партнерам свидетельства об авторизации
Главные акценты в деятельности центра - ориентация на региональных партнеров и разумные условия работы с ними. Во время симпозиума руководители центра объявили о некоторых новых инициативах:
- программа совместных закупок (дилеры смогут закупать продукцию, добавляя свой заказ к заказам "Дилайн", адресованным поставщикам);
- экспресс-обработка заказов (поставка продукции в течение суток);
- система Faxback (позволяющая получать необходимую информацию по запросу с факс-сервера);
- телеконференция "Дилайн" в сети Relcom;
- новая финансовая схема, включающая, в частности, снижение процента за конвертацию денежных средств.
Вначале действие программы совместных закупок будет распространяться на компьютерную технику четырех поставщиков: Compaq, Epson, Hewlett-Packard, IBM. Первая совместная акция в рамках этой программы - закупка ПК фирмы Compaq.
Авторизация ViewSonic прошла под руководством генерального
директора фирмы в Европе Майкла Коммера (в центре)
Одним из важнейших моментов своей деятельности "Дилайн" считает программы, направленные на сближение дилеров и производителей. Эти программы включают прямой обмен информацией, обучение и авторизацию дилеров. Так, на симпозиум были приглашены представители 13 ведущих производителей компьютерного оборудования и ПО из числа поставщиков "Дилайн": 3COM, ЗМ, АРС, Compaq, Epson, Hewlett-Packard, IBM, Intel, Logitech, Lotus, Microsoft, MultiTech, ViewSonic. Все они провели технические семинары для дилеров "Дилайн". Пять российских фирм получили официальные сертификаты от корпорации ViewSonic, 15 - от АРС, 11 - от Epson.
Особый интерес участников симпозиума вызвали семинары зарубежных производителей оборудования, которые только начинают развивать свой бизнес в России. Среди них корпорация ViewSonic (США), производящая один вид продукции - высококачественные мониторы. По словам официальных представителей корпорации, в Европе и России сейчас продается больше всего 14-дюймовых мониторов, однако, по их мнению, этот рынок не будет расти. ViewSonic делает ставку на производство мониторов с большими экранами, безопасными и простыми в использовании. До апреля 1996 г. она собирается представить новую модель с экраном 29 дюймов.
В прошлом году в России начала работать компания MultiTech, специализирующаяся на телекоммуникационной аппаратуре (модемы, мультиплексоры, коммуникационные и факс-серверы, оборудование для одновременной передачи голоса и данных). По словам Мэнни Вэнегеса, генерального менеджера MultiTech в Европе, в начале 1996 г. ожидается выход русскоязычного руководства по основным продуктам фирмы. Кроме того, все оборудование MultiTech, поступающее в Россию, проходит сертификацию Министерства связи.
Как сообщил г-н Вэнегес, в ноябре на выставке Comdex будет продемонстрирован новый продукт фирмы - ISDN-модем, а в России он появится в конце 1996 г. (после завершения сертификации и выпуска русской документации). На вопрос о том, оправдана ли экономически продажа продукции ISDN в России, г-н Вэнегес ответил, что его фирма ориентируется на уже существующие в России спутниковые каналы связи, а также сеть КОМСТАР. Этого, по его мнению, уже достаточно, чтобы рассчитывать на успешную деятельность в России. "Сети ISDN, несомненно, получат широкое распространение в России, особенно когда цены на ISDN-телефоны снизятся, - пояснил он. - Я думаю, это время не за горами. Например, в Германии еще 1,5-2 года назад ISDN-телефон стоил около $800, а сегодня уже $150".
Говоря об объемах продаж своего оборудования, г-н Вэнегес отметил, что в России общий объем реализации в 1995 г. составил 1,3 млн. долл., в то же время в Финляндии и Голландии - 2 и 2,5 млн. долл. соответственно. "Нет, это не Россия мало покупает, - прокомментировал он. - Просто львиная доля оборудования из Финляндии и Голландии уходит затем в Россию по "серым" каналам сбыта".
Во время симпозиума обсуждались новые условия бизнес-партнерства, предлагаемые корпорацией Lotus Development. Они связаны с появлением официального центра обучения по продукту Lotus Notes на базе фирмы REDLab. Теперь для того, чтобы получить статус бизнес-партнера Lotus, вместо сертификации инженеров в центре "Дрейк" можно пройти два курса обучения в московской фирме REDLab.
ЕЛЕНА ПОКАТАЕВА