11 - 12 октября в Финансовой академии компания "Диасофт" (Москва), разработчик программ для автоматизации банковской деятельности, провела семинар, посвященный выходу новых продуктов. Несмотря на разыгравшийся банковский кризис, а может быть, и благодаря ему, зал был полон.
Фирма "Диасофт" контролирует сегодня около 7% российского рынка банковских технологий. В списке ее клиентов около 170 банков (а с филиалами - 270), причем "Диасофт" - единственный разработчик банковского ПО, который не боится держать этот список открытым. Как сообщили официальные лица компании, последнее время перечень клиентов пополняется за счет агро- и промстройбанков разных регионов, активно интересующихся продуктами "Диасофта".
За последний год компания существенно расширила спектр своих предложений, хотя наибольшие продажи, по словам руководства фирмы, пришлись в 1995 г. все же на пакет DiasoftBank, ориентированный на крупные банки, имеющие много филиалов. Эта разработка, базирующаяся на СУБД Clarion, претерпела значительные изменения в сторону расширения функциональных возможностей. Так, в одной из новых версий пакета - DiasoftBank 4.1 Btrieve - осуществлен переход на новую технологическую платформу (в качестве СУБД в нем используется Btrieve Engine v6.15.1), позволивший сделать небольшой, но важный шаг от технологий файл-сервер к технологии клиент-сервер. Как утверждают технические специалисты фирмы "Диасофт", в результате такого перехода удалось снять ограничения по быстродействию, объему памяти, надежности и загрузке сети. Если раньше количество рабочих станций в сети не могло быть больше 70 - 80 тыс., то сегодня оно исчисляется сотнями тысяч.
В настоящее время "Диасофт" ведет работы по созданию варианта системы на базе СУБД Sybase, отвечающей всем требованиям технологии клиент-сервер. Своей же первоочередной задачей фирма считает внедрение в банковские пакеты стандартного графического интерфейса, привычного для пользователей ОС Windows, и рассчитывает решить ее к концу 1996 г.
Среди появившихся в текущем году продуктов "Диасофта" есть уникальные. К ним относится DiasoftDealing, обеспечивающий управление ресурсами банка (автоматизация работы отделов валютного дилинга, межбанковских кредитов и ценных бумаг), и комплекс DiasoftCard Plus, способный поддерживать разные платежные системы (как российские - STB Card, Union Card, так и международные - Eurocard, Mastercard и др.)
ИЗ БЕСЕДЫ С ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТОМ КОМПАНИИ "ДИАСОФТ" АЛЕКСАНДРОМ ГЛАЗКОВЫМ
PC Week: Какова динамика прироста клиентов у вашей фирмы?
А. Г.: Прирост определяется физическими возможностями наших сотрудников, отвечающих за установку систем. "Диасофт" не является фирмой, продающей коробочное ПО. Мы полностью отвечаем за работоспособность установленной системы, ее внедрение. Это комплексная задача, куда в числе прочего входит и обучение персонала банка, которому предстоит работать с нашими пакетами. Весь процесс занимает около месяца.
У нас сейчас 4 бригады, занимающиеся внедрением. Они в среднем могут обслужить в месяц не более 4 банков, этим и ограничена скорость прироста новых клиентов. И когда некоторые российские фирмы заявляют, что они внедряют в месяц до ста (!) своих систем, я это воспринимаю как некое экономическое "чудо".
PC Week: Много ли ваших клиентов пострадало в результате нынешнего банковского кризиса?
А.Г.: Если честно, то много. Я понимаю, куда вы клоните. Мол, помогает ли наша система как-то сориентироваться в подобной ситуации? Нет, не помогает. Здесь нужны другие инструменты, позволяющие проводить глубокий анализ, строить прогнозы, оценивать риски. Таких предложений, насколько я знаю, в России пока нет.
ЕЛЕНА МОНАХОВА