Старший вице-президент Intel Пол Отеллини приехал в Москву, чтобы объявить новую стратегическую инициативу

Есть ли в России рынок домашних компьютеров? Да, есть, и очень большой  -  единодушно утверждают в совместном заявлении 17 фирм, образовавших инициативную группу "ПК для дома и малых компаний в бывшем Советском Союзе". Первое собрание группы состоялось 3 октября, но объявление инициативы было отложено до 9 октября и приурочено к визиту в нашу страну старшего вице-президента корпорации Intel Пола Отеллини (Paul Otellini). На пресс-конференции, состоявшейся в гостинице "Метрополь", г-н Отеллини заявил, что это объявление было одной из двух целей его приезда. Вторая цель более традиционна  -  личное знакомство с положением дел на российском компьютерном рынке.

Лучше всего это положение характеризуют высказывания участников объявленной инициативы. "80% ПК, продаваемых через наши магазины, попадают к домашним пользователям. Из них 70% выполнены на процессоре Pentium и в большинстве своем являются мультимедийными",  -  заявил вице-президент концерна "Белый Ветер" Александр Млынский. Более пессимистично оценивает рынок домашних компьютеров коммерческий директор R-Style Валерий Щукин: "В последнее время мы производили около 2000 ПК в месяц. По меньшей мере 60% из них были мультимедийными и 20% приобретены для дома. Из числа последних примерно 80% выполнены на процессоре Pentium". В целом же участники инициативы считают, что 30% рынка ПК в России приходится на рынок SoHo, то есть рынок компьютеров для дома и так называемых "домашних офисов". 30%  -  это, согласно прогнозам Dataquest, около 297 тысяч компьютеров. Не так-то уж и мало.

Стивен Чейз, Пол Отеллини и Алексей Палладин

объявляют о новом инициативе intel,

направленной на поддержку российских

производителей ПК и программного обеспечения

На этот кусок пирога зарятся многие фирмы  -  как отечественные, так и зарубежные (Acer, Compaq, Samsung, Siemens Nixdorf и т. д.). Не забывает о своих интересах и московское представительство корпорации Intel, высшее руководство которой, видимо, несколько озабочено тем, что в целом по России спрос на Pentium-машины еще недостаточно велик (см., например, диаграмму, опубликованную в PC Week/RE, №12, с. 6). Региональный менеджер Intel по странам СНГ и Балтии Стивен Чейз заявил, что в корпорации хотят, чтобы российский рынок SoHo-компьютеров состоял из машин, построенных на базе процессора Pentium. При этом не так важно, где и из каких плат эти компьютеры будут собраны, главное, чтобы в них не было процессора 486.

Надо полагать, группа, собранная по инициативе Intel, должна нести в массы идею о том, что только Pentium-машины следует покупать для дома, для семьи и для небольшого офиса. Идея, вообще говоря, совершенно правильная, если вы рассчитываете использовать свой компьютер не только для дела, но и для отдыха. Известно, что в Америке первые компьютеры на базе Pentium покупались именно для дома, так как только на них качественно идут современные игры с трехмерной графикой.

По словам директора московского представительства Intel Алексея Палладина, членам инициативной группы обещана прямая техническая поддержка Intel, обмен маркетинговым опытом и другие блага, кроме прямой материальной помощи. Группа открыта для всех желающих, вступительные взносы не предусмотрены, права весьма осязаемы, а обязанности  -  туманны. Одним словом, все российские фирмы, претендующие на часть рынка SoHo, приглашаются под гостеприимное крылышко Intel. Там они смогут регулярно собираться и сообща решать, как заставить нас, пользователей, покупать для дома не что попроще и подешевле, а что посовременней и соответственно подороже.

Процессоры Pentium используются не только в настольных,

но и в мобильных системах

ОТВЕТЫ ПОЛА ОТЕЛЛИНИ НА ВОПРОСЫ НАШЕГО КОРРЕСПОНДЕНТА ВЛАДИМИРА МИТИНА

PC Week: Г-н Отеллини, почему ваша корпорация не оказывает централизованную рекламную поддержку своим бизнес-партнерам, а лишь компенсирует нескоординированные во времени и пространстве рекламные акции отдельных производителей? Не намечаются ли в связи с объявлением новой инициативы изменения в вашей рекламной политике?

Отеллини: Да, мы будем вкладывать больше денег как в прямую рекламу, так и в компенсацию рекламных затрат наших партнеров. Но основная маркетинговая стратегия у нас строится вокруг использования рекламного символа "Intel Inside. Pentium Processor". Этот знак могут использовать крупнейшие производители ПК, которые применяют наши процессоры. Затраты на его продвижение компенсируются из специального фонда. Только в США в нынешнем году на эти цели истрачено около 500 миллионов долларов. Проводим мы и собственные рекламные кампании, которые, в частности, связаны с телекоммуникационным сегментом нашего бизнеса. Что касается России, то здесь наши рекламные кампании будут нацелены как на бизнес-аудиторию, так и на "домашних пользователей".

PC Week: Какие системные платы предлагает Intel отечественным производителям?

Как сильно они отличаются друг от друга по стоимости и производительности?

Отеллини: Спектр производимых нами плат исключительно широк: это сотни наименований и конфигураций. Хотя базовых моделей гораздо меньше  -  где-то около пятнадцати. Но подчеркиваю: мы не ставим цель произвести системных плат больше, чем какой-либо другой производитель. Для нас главное, чтобы в компьютере потребителя был установлен процессор Pentium.

Основатели инициативной группы "ПК для дома и малых компаний в бывшем советском союзе"

"Белый Ветер"

"ДиалогНаука"

"Ижица"

"Никита"

"ПараГраф"

"Традиция"

AF Computers

Alsi

CompuLink

Computer Book

Publishing

Computers

GAMOS

lnzer

Lamport

Maddox Games

R-Style

Sovarn Teleport

Stins Coman

PC Week: Летом этого года было много разговоров об NSP-технологии, позволяющей заметно уменьшить стоимость мультимедиа-компьютеров. Когда появятся первые машины, основанные на использовании этой технологии, и кто из членов объявленной инициативной группы собирается их производить?

Отеллини: NSP-технология будет в ближайшее время одним из основных направлений развития компьютерной промышленности. Каких-либо практических результатов как от транснациональных корпораций, так и от местных фирм следует ожидать в первой половине 1996 года.

ВЛАДИМИР МИТИН

Версия для печати