ВЗГЛЯД ИЗ 2001 ГОДА
О Microsoft и Билле Гейтсе уже написано несколько книг - в них показана корпоративная мощь и хватка компании и ее основателя. Прочитав эти тома, вы можете прийти к выводу, что тирады Билла Гейтса о том, что он лучше всех может написать программу, которая будет лучше всех и быстрее всех, метания из крайности в крайность, миллиарды, потраченные на то, чтобы вытеснить с рынка и раздавить своих конкурентов, - это и есть формула успеха.
Дэн Фарбер
Разумеется, Гейтс задает тон и представляет собой стабилизирующую силу, но, как сумели показать в своей книге "Секреты Microsoft" (Microsoft Secrets. Free Press, 1995.498 с.) Майкл Кусумано и Ричард Сэлби (Michael Cusumano, Richard Selby), доминирующая роль компании в программной индустрии в некоторой степени зависит и от ее деловой стратегии.
Кусумано, который преподает стратегию управления технологиями в Массачусетском технологическом институте, и Сэлби, профессор информатики и вычислительных наук Университета Калифорнии (Ирвин), получили возможность в течение двух лет общаться с главными менеджерами Microsoft и наблюдать "методику" ее действий.
"Секреты Microsoft" остаются нераскрытыми, как и положено секретам |
"Секреты Microsoft" выйдут в октябре. Книга грамотно составлена, хотя и суховата. Авторы обнаруживают глубокое понимание процесса создания продуктов и со знанием дела разбирают методики и организационную структуру основных команд разработчиков Microsoft.
Они обсуждают самые очевидные факторы, которые могут помочь корпорациям, работающим в любых отраслях, стать более конкурентоспособными, например, как нанимать и удерживать сообразительных сотрудников, которые понимают технологию и бизнес, создавать небольшие многофункциональные команды, разрабатывать стандарты отрасли и формировать рынки массового спроса, обеспечивать широкое взаимопонимание между сотрудниками для достижения обратной связи и быстрого распространения важной информации.
"Секреты Microsoft" остаются нераскрытыми, как и положено секретам, однако авторы демонстрируют глубокое понимание позиции, которую они называют "синхронизируй и стабилизируй". Идея состоит в том, чтобы "постоянно синхронизировать то, что сотрудники делают как отдельные личности и как члены различных команд, и периодически стабилизировать прирост продукта". Ответственность за принятие решений переносится на как можно более низкий уровень. Это похоже на принцип повторяющейся или одновременной разработки программ, однако включает антибюрократический командный подход, который в последние 20 лет помог Microsoft создавать все более сложные продукты.
Последняя глава рассказывает о проблемах, с которыми Microsoft приходится сталкиваться в период перехода от обслуживания тех, кто производит продукцию, к обслуживанию сетевых пользователей. По мнению авторов, Microsoft является лидером и владеет деловым опытом, необходимым для поддержания своей доминирующей роли в следующем десятилетии, а антимонопольное законодательство и законы рынка не позволят аппетитам корпорации слишком разыграться. В любом случае Microsoft придется труднее, чем в предыдущие десять лет.
Сядет ли Microsoft на мель? Присылайте свои комментарии по адресу: dfarber@pcweek.ziff.com или через MCI Mail: 364-5972.
ДЭН ФАРБЕР