Охрана данных в корпорации PowerCerv - исключение

Рой Криппен, менеджер по информатизации и главный технолог корпорации PowerCerv (Тампа, шт. Флорида), постепенно переходящей на технологию клиент-сервер, клялся, что безопасность не тот вопрос, который не давал бы ему спать.

Так происходит потому, что он и его коллеги из корпорации  -  проповедники технологии клиент-сервер, следующие своим собственным заповедям. Криппен подчеркнул, что оправдания типа "я не смог получить информацию" они от своих работников слышать не хотят.

Власть народа:

Защита данных не вписывается

в бизнес-модель корпорации

PowerCerv - так считает Криппен,

менеджер по информации

        

Криппен и его соратники рассматривают технологию клиент-сервер как оружие в конкурентной борьбе  -  и для себя, и для своих клиентов. Соучредители фирмы, создавшей инструмент PowerBuilder, верят, что перейти к образу жизни "клиент-сервер" нельзя, если не принять клиент-серверную философию бизнеса, а она состоит в том, чтобы работники проявляли инициативу и могли получать информацию для ее реализации.

И потому безопасность данных для них не проблема. "Некоторые фирмы очень озабочены вопросами безопасности и хотят вообще все защитить. Но клиент-серверные технологии  -  это оружие конкуренции, и в большинстве случаев защищенные данные не правило, а исключение,  -  считает Криппен и советует:  -  Установите права доступа для пользователей и защитите объекты, которые для них важны, а остальное оставьте как есть".

Относя защиту данных к сфере бизнеса, а не программирования, группа Криппена создала средство под названием Padlock (замок), передающее вопросы защиты данных самим бизнесменам. С помощью этого средства каждый может теперь определить защиту для объектов или группы объектов, задать права отдельных пользователей и групп пользователей. Это делается с помощью простого указания мышью и нажатия ее кнопки (технология "укажи и щелкни").

КОРОЛИ СОЗДАЮТ ПРИВИЛЕГИИ

Защита данных, как и любой другой аспект клиент-серверного подхода фирмы PowerCerv, поддерживает некоторую новую структуру управления, которая предоставляет почти полную автономию своим региональным менеджерам. Исполнительный директор корпорации Гарольд Росс назвал такой образ правления "выдачей внутренних привилегий", то есть предоставление региональным менеджерам права осуществлять в интересах дела (как они таковые понимают) найм и увольнение, а также принимать другие критические решения. Зарплата таких менеджеров напрямую зависит от приносимой ими прибыли.

Благодаря разработанным группой Криппена клиент-серверным средствам Росс может выдавать региональным менеджерам необходимую для их деятельности информацию, в том числе регулярные отчеты по прибылям и убыткам и доступным ресурсам; именно обеспечение информацией и делает эту стратегию эффективной.

И она, похоже, ведет к успеху. Корпорация PowerCerv прибыльна с момента основания. В прошлом году она имела доход 13,5 млн. долларов, а в нынешнем планирует улучшить этот показатель. Основанная сорокалетним Россом и двумя соучредителями (одним из них был тридцатисемилетний Криппен) в мае 1992 года как компания по клиент-серверным услугам и реселлер продуктов PowerBuilder фирмы Sybase, корпорация PowerCerv начала продажу своих клиент-серверных средств в январе 1993 года. В числе ее продуктов есть серия PowerPerformance, в которую входят PowerTool, лидирующая библиотека классов объектов для PowerBuilder, и серия EnPower бизнес-приложений для предприятия. В настоящий момент на корпорацию работают 375 служащих в 17 офисах, и она обслуживает около 1800 клиентов. Такой рост и вызвал потребность в улучшении клиент-серверных приложений там, где это было возможно. Криппен вспоминает: "В одном офисе еще можно было проследить за отдельным людьми. Но, когда мы начали расширяться и понадобилось управление людскими ресурсами, процессами, расчетами, тут уж одними бумажными блокнотами стало не обойтись".

Уроки объективности

Первые программы создавались для управления наиболее ценным ресурсом компании  -  людьми. Менеджерам надо было знать, кто, с какой квалификацией и когда будет в их распоряжении. По этому поводу календарь корпорации был совмещен с базой данных по клиентам в приложении под Windows, и оно за несколько секунд смогло выдавать информацию о том, кто из сотрудников находится в пределах досягаемости в каждый конкретный момент. Росс считает, что благодаря этому приложению эффективность использования людских ресурсов достигла уровня 95 - 100 процентов.

И еще один прецедент был создан с помощью этого приложения: корпорация PowerCerv превратила его в Xcell  -  продукт, который она теперь продает разным клиентам, среди них электростанции, ссудные и сберегательные кассы и заводы. Таким образом, это стало стандартной практикой: приложение, разработанное для внутреннего применения, перерабатывается и продается как продукт. А программы, разработанные для клиента, используются внутри корпорации и продаются другим клиентам. Например, система PowerTool была создана вне плана, поскольку был спрос  -  появлялось больше клиентов, требующих больше объектов.

Одной из проблем для корпорации PowerCerv был поиск такого пакета бухгалтерского учета , который поддерживал бы модель системы внутренних привилегий, основанную на стремлении к прибыли. Готовые пакеты бухгалтерского учета "не перекраивались" под модель управления PowerCerv, потому что (теоретически) эта система может потребовать произвести вычеты из чего угодно  -  от стоимости скрепок до части зарплаты вице-президента -  и должна предусматривать хранение данных о прибыльности по каждому региону.

В результате корпорация PowerCerv разработала (а теперь, конечно, и продает) Integry  -  пакет бухгалтерского учета, управления финансами и производством. "Мы берем информацию прямо с мест и направляем непосредственно в бухгалтерский модуль,  -  сказал Криппен.  -  Работники на месте заполняют отчет о расходах в виде таблицы Excel, но благодаря стандартным интерфейсам прикладных программ (API) мы легко переносим его в PowerBuilder".

Билл Робертс, независимый автор. Адрес электронной почты: wcrober@aol.com.

БИЛЛ РОБЕРТС