УСЛУГИ ГЛОБАЛЬНЫХ СЕТЕЙ

Для тех немногих организаций, которым нужно расширить диапазон АТМ (асинхронный режим передачи), контракты с поставщиками услуг телефонной связи стали новой и привлекательной возможностью.

Хотя большинство поставщиков услуг цифровой связи предлагает услуги передачи данных в асинхронном режиме, ими не так легко воспользоваться по одной простой причине  -  из-за отсутствия спроса. Поэтому многие поставщики, в том числе корпорации Sprint, MCI Communications и Baby Bells, заключают контракты (на приемлемых условиях) с организациями, которые хотели бы опробовать АТМ-услуги.

"Пока пользователями АТМ являются в основном исследовательские и научные организации, работающие со сложными приложениями, для которых необходима широкая полоса пропускания" ,  -  сказал Уильям Каллахан, старший менеджер по маркетингу широкополосной передачи данных фирмы MCI (Ричардсон, шт. Техас).

Одним из этих пользователей стал Чикагский университет. В 1993 г. Медицинскому центру университета потребовалась высокоскоростная сеть для работы с приложениями, содержащими медицинские изображения. Джозеф Мамбретти, профессор университета и директор сети Metropolitan Research and Education Network, сказал, что линии Т-1 со скоростью 1,5 Мбит/с оказались слишком медленными для работы с этими приложениями. Им нужен был многогигабайтовый диапазон, доступный в режиме АТМ.

Университет обсудил с фирмой Ameritech возможность предоставления АТМ-услуг. Мамбретти не назвал точных цифр, но сказал, что условия были вполне приемлемыми.

"АТМ-услуги сейчас находятся в зачаточном состоянии,  -  сказал Каллахан из MCI.  -  95% заключаемых сделок  -  клиентские контракты. АТМ никак нельзя отнести к разряду общедоступных коммерческих услуг".

АТМ еще расти и расти

Vertical Systems Group подсчитала, что компании в этом году потратят на АТМ-услуги 27,5 млн. долл., а общие расходы на услуги высокоскоростных сетей составят 552 млн. долл.

Исключение составляет Северная Каролина. В мае этого года комиссия North Caroline Utility Comission дала местным поставщикам телефонной связи разрешение предлагать АТМ-услуги на уровне штата. В начале 1993 г. некоммерческая организация MCNC (Рисерч-Трайангл-Парк, шт. Северная Каролина), созданная для того, чтобы стимулировать применение этой передовой технологии в штате, вступила в сотрудничество с фирмой Bell South Telecommunications, компанией Carolina Telephone, корпорацией GTE и местными независимыми телефонными компаниями с целью разработки систем услуг связи North Carolina Information Highway.

"Когда мы начали работу над проектом, немногие поставщики предлагали АТМ-продукты",  -  сказал Алан Блэйтки, вице-президент отдела MCNC по информационным технологиям. Чтобы создать АТМ-сеть, которая связала бы восемь колледжей Северной Каролины и государственных служащих на 50 станциях, поставщики связи воспользовались оборудованием для центрального узла от фирмы Fujitsu и техникой для работы с клиентами фирм FiberCom, New bridge Networks и StrataCom.

Самое большое достоинство этого проекта то, что теперь пользователи имеют доступ к более широкому диапазону. "Традиционные сети предлагают полосу пропускания 9,6 Кбит/с или в лучшем случае 56 Кбит/с,  -  сказал Блэйтки.  -  Используя АТМ, они могут начинать прямо со скорости 10 Мбит/с, а добавить еще несколько мегабитов пропускной способности не так уж трудно" .

БАНК СЕВЕРНОЙ КАРОЛИНЫ РАБОТАЕТ С АТМ

Компания Branch Banking & Trust ждет от АТМ новых возможностей: безукоризненной интеграции голоса и данных. В банке есть тысяча пользователей, работающих в трех зданиях на территории банка в Уинстон-Салеме (шт. Северная Каролина). Все они для передачи информации из здания в здание пользуются эмуляторами терминала от IBM и глобальной сетью.

Раньше пользователям приходилось обращаться за 35 миль на мэйнфрейм. Когда фирма перешла на локальные сети, данные стали хранить локально, чтобы уменьшить трафик в глобальной сети. Дэниел Брин, менеджер банка по сетям, рассказал, что в начале этого года банк пытался найти способ сохранить локализацию трафика. Первым шагом стала замена терминалов на настольные ПК, следующим  -  перенос приложений с мэйнфрейма на серверы Novell NetWare и Unix.

По словам Брина, банк рассматривал возможность применения в качестве магистральной связи FDDI (Fiber Distributed Data Interface), однако ее инсталляция обошлась бы слишком дорого. Кроме того, банк хотел, чтобы голосовой трафик был локализован.

Поэтому они обратились к местному поставщику услуг связи. "Фирма Bell South предложила нам такой тариф на АТМ-услуги, который нас вполне устроил" ,  -  сказал Брин. Услуги АТМ со скоростью передачи 45 Мбит/с стоят $7540  -  примерно вдвое меньше, чем стоит линия Т-3 ($14 840).

Банку, однако, еще предстоит воплотить в жизнь свою мечту интегрировать передачу голоса и данных.

"Современное АТМ-оборудование поддерживает либо передачу голоса, либо передачу данных, но не обе технологии сразу",  -  объяснил Брин. Банк решил сначала инсталлировать голосовые соединения и в июле воспользовался мультиплексором Net-Edge фирмы FiberCom, чтобы связать три из своих станций.

ДВА В ОДНОМ

Чтобы минимизировать передачу данных, банк инсталлировал кабельные концентраторы и маршрутизаторы ЛВС Token Ring фирмы Proteon. Эта сеть сейчас работает независимо от сети АТМ. К концу года, как надеется Брин, банк выберет подходящее оборудование для передачи данных в режиме АТМ и свяжет обе сети.

Все, что происходит в этом банке, вполне типично. Теоретически АТМ может передавать данные, голос и видео по одной линии. В реальности же АТМ-оборудование работает только с одним типом передачи. Соответственно пользователям приходится подбирать самые разные устройства, чтобы совмещать данные разных типов. "Из-за того, что клиентам нужны разные устройства доступа, стоимость перехода на АТМ значительно возрастает",  -  сказал Рик Мэйлоун, глава фирмы Vertical Systems Group (Дидхэм, шт. Массачусетс), занимающейся исследованием рынка. Банку Branch Banking & Trust, например, пришлось приобрести мультиплексор фирмы FiberCom, к тому же теперь ему нужен коммутатор данных.

Производители АТМ-оборудования осознают необходимость интеграции. Однако создание такого оборудования потребует времени, поскольку АТМ  -  сложная технология. Как сообщили официальные представители компаний General Datacomm, Newbridge и StrataCom, они намерены создать такие продукты в ближайшие один-два года.

Кроме локальных АТМ-связей организациям нужна общенациональная сеть услуг. Например, в прошлом году фирма Tandem Computers (Купертино, шт. Калифорния) захотела модернизировать связи между штаб-квартирой и центром разработок в Остине (шт. Техас). Раньше компания использовала для этого линии Т-1. Однако инженеры начали передавать документы большего объема, и теперь ей были необходимы более быстрые линии и меньшее время задержек.

Компания протестировала службы Т-3, но ее остановила цена  -  $80 000 в месяц. "В группе всего десять инженеров, так что оправдать затраты в миллион долларов в год было невозможно",  -  сказал Уильям Брэйсвелл, специалист по сетевым технологиям фирмы Tandem.

ЩЕДРОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ LDSS

В августе 1994 г. компания обсудила с корпорацией AT&T, Sprint и фирмой LDSS услуги АТМ. LDSS сделала предложение, от которого Tandem не смогла отказаться,  -  апробировать систему бесплатно. Tandem инсталлировала маршрутизаторы фирмы Cisco Systems, чтобы связать пользователей, работающих с локальными сетями FDDI, через мультиплексоры фирмы StrataCom и АТМ-коммутаторы фирмы Newbridge.

Компания закончила испытания в начале этого года. "Пользователи в восторге от сети, поскольку она предоставляет им более широкий диапазон",  -  сказал Брэйсвелл. Он не стал говорить, сколько сейчас компания платит LDSS, однако отметил, что эта сумма значительно меньше $80 000  -  месячной оплаты за услуги линии Т-З.

Tandem сотрудничает и с Pacific Bell, чтобы установить АТМ-связи между штаб-квартирой и заводом во Фремонте (шт. Калифорния). В конце года компания собирается установить связь типа Cable and Wireless plc между Купертино и Лондоном.

На данный момент такая политика говорит о самых высоких технических достижениях, поскольку немногие компании сейчас используют АТМ-услуги от разных поставщиков. По словам Каллахана, сотрудника MCI, АТМ Forum еще предстоит решить, как осуществлять обмен информацией между сетями от разных поставщиков.

АТМ-проект фирмы Tandem можно назвать успешным. Компания использовала линии удаленной связи, предоставленные LDSS, и линии местного доступа от Pacific Bell и корпорации Southwestern Bell. Брэйсвелл сказал, что на настройку связи ушел всего месяц  -  срок, который обычно требуется для перехода на новую технологию. Несмотря на то что режим АТМ не смог воплотить все его мечты, Брэйсвелл очень доволен.

"Не слушайте этих неверующих,  -  говорит он.  -  Все крупные компании делают серьезные вложения в АТМ-технологии. Новой технологии всегда требуется некоторое время для того, чтобы зарекомендовать себя, поэтому службы АТМ не появятся разом, но их время придет".

Пол Корженовски  -  независимый журналист из Мэлдона (шт. Массачусетc). Он специализируется в области сетевых технологий.

ПОЛ КОРЖЕНОВСКИ

Версия для печати