КОЛОНКА РЕДАКТОРА
Поиск операционной системы всегда был краеугольным камнем в работе с информационными технологиями. От выбора аппаратной части и операционной системы зависели выбор приложений и деловых партнеров - и в конечном счете это отражалось на работе всей организации. Теперь, оглядываясь назад, хорошо видно, какую роль все это играло в развитии бизнеса.
Джон Додж
K счастью, необходимость иметь одну операционную систему и для клиента, и для сервера постепенно уходит в прошлое, и самым важным вопросом стал выбор не платформы, а приложения, то есть области, где происходит конкретная работа. Соответственно Х86 и Windows превратились в стандарт де-факто, и переход на них ускорил развитие рынка.
Некоторые компании, производящие приложения клиент-сервер, предлагают своим клиентам политику движения вперед путем постоянных изменений. Например, если в базе данных фирмы PeopleSoft вам предлагается поддержка другой базы данных, то обычно информация об этом дается как часть сообщения о том, как вы можете организовать электронную работу на предприятии, за его пределами и непосредственно с клиентами.
Oracle стала первым агностиком в области платформ: она поместила свою проверенную временем базу данных во все основные операционные системы, хост-машины и серверы. Забавно, что приложения Oracle - а именно они, а не базы данных завоевывают сейчас сердца и умы специалистов - по-настоящему поддерживают только одноименную базу данных. Способность же базы данных Oracle поддерживать приложения других поставщиков, напротив, обеспечивает ей гибкость, которой не могут предложить два главных конкурента Oracle - PeopleSoft и SAP.
Сегодня обсуждение платформ уступает место дискуссиям по поводу работы как таковой. Эксперты высоко оценили пакет Oracle Applications Smart Client 10 за наличие “тонкого клиента”, который облегчает процесс внесения изменений в быстро меняющиеся информационные системы предприятий (имеется в виду, что основная часть ПО, бизнес-логика работают на сервере, а клиентская часть в идеале состоит из одного интерфейса. При модернизации следует обновлять программы только на серверах, а не на сотнях и тысячах клиентских машин "прим. ред.". Однако они подчеркивают, что Oracle необходимо по-прежнему уделять основное внимание приложениям и своевременно выпускать продукты, предназначенные для самых разных областей рынка, часто не изученных и полных неведомых опасностей.
PeopleSoft, молодая компания, каждый год увеличивающаяся в два раза, избрала другой подход - так называемый “толстый клиент”. Она верит, что программное обеспечение должно размещаться на клиенте. Многие критикуют PeopleSoft за то, что при такой системе труднее проводить модернизацию. Kак сказал исполнительный директор фирмы PeopleSoft Дэвид Даффилд, клиенты просто будут “толстеть”, распределяя ресурсы по всем удаленным уголкам предприятия и за его пределы и отдавая их в распоряжение потребителю.
PeopleSoft, начавшая работу не так давно, может позволить себе новаторский подход. Фирма полагает, что централизация и хост-машины уступят свое место среде “publish-and-subscribe” (издание и подписка), в которой данные, видео и все остальное будут автоматически передаваться на тот клиент, где они нужны больше всего. “Погружение в данные”, “просмотр”, “исследование” или “глубокое изучение” - как вы это ни назовете - станет более продуктивным и менее нудным, чем прежде.
Самым важным вопросом стал выбор не платформы, а приложения, которое, собственно, и выполняет работу |
Тем, что сейчас в финансовом мире, производстве, продажах и маркетинге происходит такой быстрый переход на системы клиент-сервер, мы прежде всего обязаны SAP - германскому концерну, который начинал свою деятельность, разрабатывая программы для мэйнфреймов. Даффилд просто не находит слов, чтобы выразить свою благодарность SAP за то, что он стал первопроходцем в области, где PeopleSoft столького теперь достигла. “Они сами начали с мэйнфреймов, но смогли убедить целый мир в необходимости перехода на клиент-сервер”, - сказал он.
Мало кто решится оспаривать тот факт, что технология клиент-сервер прочно входит в деловую жизнь предприятий. Вопрос состоит в том, сколько функций сотрудники информационных систем смогут переложить с платформ на приложения, где и происходит реальная работа.
Итак, что выбрать? “Толстый” клиент или “тонкий”? Отправляйте свои письма по адресу: labraham@pcweek.ziff.com или в PC Week/RE по адресу: root@pcweek.redline.ru.
ДЖОН ДОДЖ