Компьютерная индустрия спешит предложить рынку новые продукты и услуги для работы с Internet, и менеджеры информационных отделов стараются не отставать от темпа изменений.
Исследование, проведенное специально для PC Week фирмой CMR Market Research, выявило, что Internet используется в 78% корпораций из 100% опрошенных. Подавляющее большинство из этих компаний использует сеть для обмена сообщениями по электронной почте (94%) и в исследовательских работах (91%). Но по мере того, как компании овладевают технологиями, применение Internet расширяется, проникая в новые области - в том числе электронную торговлю.
“Доступ в Internet должен быть оправдан деловыми требованиями. Многие пользователи хотят получить его точно так же, как хотели бы увеличить обеденный перерыв, но существует немного производств, где его использование оправданно”, - считает Гас Бендер, второй вице-президент по телекоммуникациям компании The Travelers Insurance (Хартфорд, шт. Коннектикут).
Такие компании, как Travelers, начинают приводить свои доводы. Бендер пояснил, что, хотя в настоящее время Travelers использует Internet только для электронной почты, компания работает над созданием внутренних стандартов доступа в Internet, а также над получением к первому кварталу следующего года базовой страницы в Web. Когда будет накоплен больший опыт использования технологий шифрования, можно будет рассматривать возможность использования Internet для более критичных для бизнеса приложений.
Эти утверждения перекликаются с результатами опроса PC Week, в котором лишь 17% респондентов заявили, что используют Internet в электронной торговле, но 28% планируют начать торговлю по сети в предстоящие полгода.
“У Internet есть масса возможностей для связи наших работников с внешним миром, множество средств доступа к нашей информации для клиентов”, - сказал Террелл Джонс, президент службы Sabre Computer Services (Форт-Уорт, шт. Техас), являющейся отделом информационных систем The Sabre Group, подразделения корпорации AMR.
Хотя вот уже два года, как система резервирования авиабилетов Sabre доступна через традиционные онлайновые службы (например, CompuServe и America Online), при переходе на Internet компания проявила большую сдержанность, используя сеть только для электронной почты и предоставив доступ к Sabre лишь нескольким исследователям. Компания не планирует помещать в Internet систему резервирования Sabre ранее будущего года.
По мнению многих руководителей информационных отделов, при том что Internet может радикально изменить способы ведения бизнеса, доступ к ней, как и к любому другому средству, нуждается в контроле.
Но только 41% респондентов ведет официальную политику по ограничению использования Internet; ожидается, что в течение года эта доля возрастет до 56%.
Однако, несмотря на опасения, что Internet повредит продуктивности работы, Sabre планирует ослабить ограничения для работников, касающиеся сети. Внутренняя политика в отношении доступа к Internet и ее использования должна быть полностью сформулирована в течение двух ближайших месяцев, сказал Джонс.
Неудивительно, что безопасность была главной заботой среди респондентов. 69% из них заявили, что “очень обеспокоены” проблемами безопасности при предоставлении доступа в Internet конечным пользователям.
Тем не менее такие фирмы, как Siemens Nixdorf Information Systems, двигаются вперед. Североамериканское отделение этой фирмы планирует использовать технологии Web как основу для создания частной внутренней сети, которая первоначально свяжет 17 подразделений компании. Новая сеть IntraNet готовилась к запуску в октябре. Ее развертывание осуществляет подразделение Systems Integration Group (Бурлингтон, шт. Массачусетс) этой компании.
МАЙКЛ МЮЛЛЕР