Хотя выражение "экспертная система" часто применяется не по назначению, комплект инструментария разработки приложений GUISys вполне заслужил такое определение.

В новом инструментарии GUISys 3.0 закодирован огромный опыт практической экспертизы разработок. Требуя от программиста минимум напряжения, эти инструменты преобразуют текст-ориентированные приложения для мини-компьютеров и мэйнфреймов в современные клиент-серверные системы с привлекательными Visual Basic-клиентами для настольных ПК.

Пакеты GUISys, выпущенные в августе фирмой Client/Server Technology (Атланта), предназначены для разработчиков, имеющих опыт работы в средах AS/400 или "мэйнфрейм-терминал" корпорации IBM. Являясь инструментами индустриального масштаба, они и стоят соответственно: $13 500 за продукт для AS/400 и $17 000 за версию для терминалов типа 3270.

Иерархия команд в пакете GUISys автоматически

 выделяет пользовательские услуги

Инструментарий GUISys использует расширенную усложненную модель соглашений форматирования для текстовых экранов, позволяющую определить такую жизненно важную информацию, как клавишные команды, пункты меню, позиции и названия полей ввода данных.

Например, GUISys может распознать экранные обозначения типа "F3= Exit" и сгенерировать кнопку Exit примерно в том же месте экрана, заодно поместив команду Exit в меню File и присвоив ей клавишу <F3>.

Когда инструменты GUISys создают Visual Basic-экраны, они не только переводят общее содержание исходных экранов, но и применяют базу знаний эстетических правил. В результате получается более привлекательный внешний вид, чем можно было бы: добиться при прямом переводе на основе шрифтов фиксированного размера и неинтеллектуального терминала. Тестируя продукт, мы могли легко делать общие поправки этих параметров внешнего вида, чтобы создавать привлекательные внешне и содержательные графические пользовательские интерфейсы.

Поскольку пакеты GUISys предназначены для разработчиков IBM, обучающие материалы предполагают полное отсутствие опыта работы с платформой

Windows. Мы сочли, что книга обучающих материалов исключительно хорошо организована, в ней ясно определены основные концепции, делается ударение на фундаментально важных моментах и она удачно иллюстрирована изображениями экранов и технической графикой. Разработка может проводиться либо в интерактивном режиме, либо с использованием локальных копий захваченных экранов.

Телефон фирмы Client/Server Technology: (800) 773-9574.

Питер Коффи

Версия для печати