Смелым шагом компании R-Style и решительным поворотом в маркетинговой политике IBM стало соглашение, анонсированное 10 ноября в конференц-зале центрального офиса компании R-Style. В этом соглашении предусматривается установка операционной системы OS/2 Warp for Windows версии 3.0 корпорации IBM на компьютеры производства компании R-Style Computers. Таким образом, фирма R-Style Computers (RSC) стала первым среди российских компаний OEM-партнером IBM.

 

Фирма RSC, одна из четырех входящих в холдинг R-Style, была образована в апреле 1995 года. Ее основной задачей стало создание отечественного brand name, который специалисты RSC классифицируют как “качественные и надежные компьютеры по доступным российскому потребителю ценам, обеспеченные высоким уровнем сервиса”. Подписанное соглашение  -  еще один шаг в этом направлении. Оно является продолжением действий, предпринятых фирмой по сертификации своей продукции под Windows 95 и OS/2 Warp. Кроме того, к концу 1995 года планируется проведение сертификации серверов Marshall под ОС Solaris X86 и, по словам коммерческого директора RSC Валерия Щукина, ведутся активные переговоры с фирмой Novell по сертификации техники RSC для работы под NetWare.

Валерий Щукин: "Потребитель

 должен сам решать, какая ОС больше

 подходит для его конкретных задач"

Представители RSC заверили, что соглашение, в рамках которого начиная со второй половины ноября предустановка OS/2 Warp for Windows будет осуществляться не менее чем на 95% выпускаемых фирмой компьютеров (в зачет не входят только 5% бездисковых станций), никоим образом не направлено против Microsoft, с которой у RSC, по словам ее представителей, сложились “тесные партнерские отношения”. Собравшимся была продемонстрирована работа ПК фирмы RSC, который при загрузке дает пользователю возможность выбора одной из двух ОС: или OS/2 Warp for Windows, или Windows 3.11.

 

Валерий Щукин отметил: “R-Style Computers не отдает предпочтения ни одной операционной системе. Однако мы считали, что OS/2 Warp стоит того, чтобы как можно большее количество пользователей познакомилось с этим программным продуктом. Потребитель должен сам решать, какая операционная система больше подходит для его конкретных задач”. Таким образом, RSC предоставляет пользователю возможность решить этот вопрос самому и, что приятно, бесплатно, т. е. стоимость компьютеров с двумя ОС не будет увеличиваться в течение двух месяцев с начала их выпуска. Такой результат был достигнут, по словам представителей RSC и IBM, путем взаимных уступок и компромиссов.

 

Менеджер IBM Игорь Фроликов сообщил, что это соглашение является первым в череде аналогичных договоров корпорации с российскими поставщиками оборудования. Он также заметил: “Инсталляция OS/2 Warp... это лишь первый шаг на пути сотрудничества двух фирм. Уже сейчас

 

мы готовы предложить российскому рынку... систему OS/2 Warp Connect, а с начала 1996 года планируем активно продвигать свой новый продукт  -  OS/2 Warp Server, а также пакеты офисных приложений”. По словам Игоря Фроликова, IBM по просьбе RSC производит локализацию OS/2 Warp for Windows.

 

Одновременно с OS/2 Warp for Windows на компьютеры RSC будет бесплатно устанавливаться пакет офисных приложений BonusPak. В него включены текстовый редактор, электронная таблица, средства графического отображения данных, СУБД и программу составления отчетов. Кроме того, в BonusPak входит ПО для работы в коммуникационных сетях и с телефаксом  -  HyperAccessbite, средства электронной почты и ПО для телеконференций IBM Person to Person, средства мультимедиа и ПО для подключения к Internet.

 

Как сообщили представители IBM, корпорация не планирует проведения столь же массированной и активной компании по продвижению своего ПО на рынок, как корпорация Microsoft. Тем не менее предпринимаемые в настоящий момент шаги, в частности подписание соглашения с RSC, указывают на некоторое “пробуждение” маркетинговых структур IBM. Если эти действия не окажутся кратковременными, появится реальная конкуренция в том секторе рынка, который ныне де-факто является “зоной влияния” корпорации Microsoft. В этом случае клиенты только выиграют. Помимо расширения круга пользователей OS/2 Warp это позволит заметно улучшить цифры продаж этой ОС по России, особенно с учетом семи филиалов и одиннадцати представительств RSC в регионах России.

 

Сотрудники RSC, делая основной акцент на расширении возможностей выбора, предоставляемых пользователю, не забывают и об интересах фирмы. По словам Валерия Щукина, порядка 60% от общего числа покупателей компьютерной техники R-Style составляют корпоративные пользователи. По расчетам отдела маркетинга, только за счет предустановки второй ОС объем продаж компьютеров R-Style в 1996 г. должен увеличиться на 7 - 10%. Как сообщили представители RSC, пять крупных заказчиков, среди которых и государственные структуры, уже выразили готовность вести переговоры с RSC о приобретении значительных партий компьютеров с двумя ОС.

 

Андрей Ездаков

Версия для печати