ПО  

 

На рынке появилась русская версия Windows 95  

 

Появление русской версии Windows 95, по отзывам продавцов, сопровождалось возгласом "ну наконец-то!" со стороны покупателей. К моменту проведения пресс-конференции (23 ноября), на которой было сообщено о выходе на рынок локализованной Win 95, продавцы уже успели набрать некоторую статистику, поскольку ее продажи начались на две недели раньше официального объявления.

 

После выхода английской версии (в России она появилась 8 сентября) прошло всего 2,5 месяца, и российские пользователи, заплатив около $100 за upgrade или около $180 за стандартный комплект, получили возможность работать в Windows 95 на родном языке. Пока это минимальный временный сдвиг, который удалось обеспечить между выходом русской и английской версий продуктов Microsoft. Видимо, этому способствовала более продуманная концепция поддержки национальных языков, изначально заложенная в панъевропейскую версию новой ОС и облегчившая процесс локализации. По словам представителей Microsoft, на локализацию Win 95, причем, как было подчеркнуто, при сохранении всех функциональных возможностей, было затрачено около года.

Говорят, такие чеки принимают

 в российских банках, если

 они подписаны в Microsoft

 

Сегодня уже существуют версии на 16 языках мира, и в скором времени, как фигура высшего пилотажа, должен появиться японский вариант.

 

Полноту русской версии представители Microsoft АО подтвердили демонстрацией русской кнопки "Пуск", справочной систем на русском языке, встроенной русской системы проверки правописания и даже русской игры "Сапер"("Minesweeper").

 

Как подчеркнул генеральный директор российского представительства Microsoft Роберт Клаф, любая операционная система сильна приложениями, работающими с ней. Уже существует более тысячи продуктов третьих фирм под Win 95, в том числе и несколько российских. В качестве примеров были перечислены продукты "1С:Бухгалтерия" фирмы "1С", FineReader фирмы "БИТ", Cuneiform фирмы Cognitive Technologies, "Сократ" фирмы "Арсеналъ". При этом "БИТ" стала первой фирмой на российском рынке, чей продукт получил сертификат Microsoft "Designed for Windows 95". То есть, к радости мирового гиганта, "процесс пошел". Даже в России. (Кстати, по словам Боба Клафа, цитировавшего Билла Гейтса, российский рынок рассматривается сегодня корпорацией так же серьезно, как и ... рынки Китая, Индии и Бразилии.)

 

По мнению Боба Клафа, Windows 95 и особенно ее локализованной версии, должен сопутствовать успех в России, поскольку они выходят на подготовленный рынок. Не без гордости глава Microsoft АО заявил, что за последние три года в стране создана инфраструктура, позволяющая успешно продавать, изучать и поддерживать продукты корпорации. Она включает сеть дилеров и дистрибьюторов, OEM-партнеров, учебные центры и службу технической поддержки.

 

Демонстрируя неиссякаемую фантазию в организации маркетинговых мероприятий, Microsoft АО подвело на пресс-конференции итоги первого этапа объявленных в сентябре конкурсов "Лучший магазин-95" и "Лучший продавец-95". И хотя критерии выбора лучших остались не до конца понятными (то ли во главу угла ставились наибольшие продажи, то ли самое удачное оформление и квалифицированное общение с покупателями), все же победители были журналистам представлены. Ими оказались магазин фирмы "Белый Ветер", получивший в награду чек на $5000 (см. фото), и продавец магазина фирмы "СКТБ компьютерных сетей" Сергей Макаров, поощренный в десять раз меньшей суммой. Microsoft АО надеется, что подобные начинания повысят уровень обслуживания клиентов в магазинах и в конечном счете будут способствовать более успешному распространению Win 95. К сожалению, число проданных к настоящему моменту копий новой ОС в России, по которому можно оценить спрос на нее, как ни настаивали журналисты, осталось в тайне. Была названа лишь цифра 7 млн. копий, характеризующая число продаж Windows 95 в мире.

 

Выход локализованной версии MS Office 95 ожидается в конце текущего или начале следующего года.

 

ЕЛЕНА МОНАХОВА

Версия для печати