IBM обещает выпускать больше дисководов  -  хороших и разных

 

 "Будущее сейчас и здесь, в Секешфехерваре"

 

Именно под этим девизом, вынесенным в подзаголовок, проходила церемония открытия завода IBM по производству накопителей на жестких магнитных дисках (НЖМД). Оставим на совести сотрудников корпорации некоторый экстремизм высказывания и попробуем оценить значение события, имевшего место в южном венгерском городе 21 ноября этого года.

 

На новом заводе производится сборка НЖМД емкостью 1,2 и 1,7 Гб, предназначенных для использования в настольных ПК и рабочих станциях. По сообщению Дэйва Эрнсбергера, вице-президента отделения систем хранения информации (SSD) корпорации IBM, ответственного за работу в мировом масштабе с производителями оборудования (OEM), в Европе потребность в таких устройствах составляет 13 млн. шт. в год. С выходом завода в Секешфехерваре на полную мощность к середине 1996 г. (1 млн. шт. в год) IBM будет производить 5 - 7 млн. НЖМД в год.

Дисковод Deskstar

 для настольных

систем и рабочих станций

 

Новое производство поможет также снизить цены на продукцию IBM, что сделает ее более конкурентоспособной. Последнее немаловажно, учитывая прогресс в области устройств хранения информации. Как отметил вице-президент SSD Стив Фитцджеральд, емкость НЖМД повышается в среднем на 60% в год, тогда как цены на них снижаются на 10% в квартал.

 

Чтобы держаться среди лидеров отрасли, корпорация проводит большой объем фундаментальных исследований. В результате стал возможен переход на стеклянные диски диаметром 2,5 дюйма в качестве подложки для тонкопленочного магнитного слоя в НЖМД для мобильных систем (такие диски легче и более устойчивы к ударным нагрузкам по сравнению с традиционными алюминиевыми); созданы магниторезистивные (MR) головки (благодаря уменьшению ширины зазора увеличивается плотность записи информации на поверхность диска, а применение раздельных головок для чтения и записи повышает производительность); разработана технология форматирования дисков без применения идентификаторов секторов (No-ID), в результате полезные данные хранятся на всей поверхности диска; демонстрировались технологии, использующие голубой лазер (более короткая длина волны которого позволяет увеличить плотность записи данных) и голографию (информация содержится в интерференционной картинке, получаемой с помощью двух лазерных лучей).

 

На заводе IBM в Венгрии будут выпускаться НЖМД Deskstar, в которых применяются MR-головки и No-ID-форматирование. По внутренней классификации корпорации они относятся к группе "высокая производительность".

Стив Фитцжеральд: " На продукции

 завода в Секе шфехерваре будет

 значиться:"Сделано в Венгрии"

 

Выпуск продукции на заводе в Секешфехерваре начался в октябре. Общая площадь производственных и складских помещений составляет 10 000 кв. м. Численность работников с выходом завода на полную мощность достигнет 1000 человек. Найм их осуществлялся по контракту с венгерской фирмой Videoton с дальнейшим обучением на заводе IBM в Майнце (Германия). Videoton также оказала помощь в создании инфраструктуры и возведении корпусов нового предприятия, участвовала в разработке системы контроля за технологическим процессом, предоставила для совместного использования свои транспортные средства.

 

Различные цеха по нормам содержания микрочастиц в воздухе соответствуют требованиям класса 100, 10 000 и нормальным условиям. Технологический процесс включает стадии сборки и тестирования, каждая из которых разбивается на более мелкие ступени и операции. Комплектующие поступают с различных предприятий IBM со всего мира, в частности с заводов в Майнце (там производят диски диаметром 3,5 дюйма с магнитным слоем) и на Филиппинах. Продукция завода будет поставляться во все регионы мира (например, в середине октября партия дисководов была отправлена на одно из предприятий IBM в США, поскольку запасов этих устройств на внутренних складах оказалось недостаточно).

 

Как отметил Майк Белл, директор SSD по работе с OEM в Европе, IBM сместила фокус своего внимания с работы с внутренними клиентами корпорации на операции с OEM-партнерами и дистрибьюторами. Дэйв Эрнсбергер заявил, что за последние семь лет соотношение вложений в работу с клиентами и OEM-партнерами изменилось с 1:6 до 7:4. Г-н Эрнсбергер также рассказал, что из развивающихся рынков наиболее перспективным корпорация считает российский, поскольку инфраструктура и уровень технологии наших ведущих отечественных производителей соответствуют современным промышленным стандартам, а спрос на продукцию вычислительной техники здесь удовлетворен далеко не полностью. Работать в России IBM собирается прежде всего через дистрибьюторов.

 

В то же время г-н Эрнсбергер упомянул недавнее слияние ведущих производителей НЖМД Conner и Seagate и заметил, что в лице нового альянса IBM получила сильного конкурента в этом секторе рынка. Он также выразил сожаление в связи с тем, что корпорация не может наращивать свои производственные мощности с той же скоростью, с какой растут запросы рынка.

 

Телефон представительства IBM в России (Москва): (095) 940-2000.

 

Рафаэль Шамиев

Версия для печати