И российские, и иностранные компании, завоевав место под солнцем в Москве, активно устремляются в российскую глубинку. Ждать, пока провинциальный рынок "раскачается" сам, не приходится, и, чтобы хоть как-то ускорить этот процесс, многие участники отечественного компьютерного рынка прибегают к пропаганде своей продукции в форме так называемого road show. Представители одной или нескольких фирм выезжают в перспективный для развития бизнеса периферийный город и проводят совместные шоу-презентации, приглашая на них местных чиновников различного уровня, бизнес-круги, журналистов и компьютерные фирмы, активно работающие на рынке данного региона. Порой результаты таких "бизнес-маевок" бывают весьма впечатляющими.

 

22 ноября подводил итоги очередного турне по городам России квартет в составе компаний R-Style, RSI, Hewlett-Packard и Novell. Прошедшее в два этапа (19 - 20 сентября  -  Ростов-на-Дону, 14 - 20 октября  -  Хабаровск и Владивосток) road show, по мнению его участников, было весьма успешным. После проведения road show объем продаж техники Hewlett-Packard через южный и дальневосточный филиалы R-Style вырос в среднем в 2,5 раза, продукции Novell  -  в 2,7 раза (тогда как в среднем по стране рост продаж составляет 10 - 15%).

 

Естественно, не остались внакладе и дистрибьюторы  -  объем продаж через дилерскую сеть RSI в южном и дальневосточном регионах после посещения квартета вырос более чем на 30% во многом благодаря привлечению к сотрудничеству новых партнеров.

В деле сервиса ПК необходим

оптимихм, а его у менеджеров

 HP хоть отбавляй

Впрочем, в поисках партнера необязательно ходить далеко. После проведенного весной этого года первого турне при том же составе участников дистрибьюторский контракт был заключен между RSI и Novell. Дистрибуцией Novell решила не ограничиваться, наконец-то задумавшись о сервисе своей продукции на российском рынке. В настоящий момент идет авторизация филиалов R-Style по категории Novell Networking Partner, а московский R-Style готовится к сдаче экзаменов в начале декабря на присвоение статуса Novell System House.

 

А что же Hewlett-Packard? Дистрибьюторский контракт с RSI у нее уже давно есть. Не напрашивается ли (по аналогии с Novell) подписание соглашения между HP и R-Style в области сервиса? Действительно, при подведении итогов осеннего road show Hewlett-Packard объявила о подключении России к корпоративной программе авторизованного сервис-партнерства. И первым статус "Авторизованный сервис-партнер" (АСП) получила именно компания R-Style. Судя по всему, такая программа явилась следствием превышения российским отделением HP некой критической величины достигнутого объема продаж компьютерной техники этой компании на отечественном рынке. Видимо, после преодоления рубежа в 200 млн. долл. за прошедший финансовый год (он окончился в ноябре) рынок России перестал быть для Hewlett-Packard лишь перспективным и созрел для того, чтобы начинать в него по-настоящему "врастать".

 

Уже работают центры поддержки компьютерной техники Hewlett-Packard в четырех филиалах R-Style: в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске и Хабаровске. Как заявил менеджер программы авторизованного партнерства в России Андрей Кубасов, при расширении сети авторизованных сервис-партнеров Hewlett-Packard в качестве непременных условий для кандидатов в АСП будут: объем продаж техники HP не менее 0,5 млн. долл. в год, торговля техникой HP не менее двух лет и наличие на фирме сотрудников, получивших статус "Сервисный инженер Авторизованного партнера". Впрочем, последнее условие представляется наименее сложным: курс подготовки сотрудников сервис-центров длится только одну неделю.

 

До конца года планируется открытие еще 11 авторизованных сервис-центров Hewlett-Packard уже на базе будущих АСП корпорации, переговоры с которыми завершаются.

 

Следующее road show R-Style, RSI, Hewlett-Packard и Novell пройдет весной. Видимо, в новое турне участники отправятся, передружившись между собой как только можно.

 

Станислав Леонидов

Версия для печати