20 ноября агентство маркетинговых исследований "Дейтор" и Роскомсоюз (РКС) официально объявили о совместном проведении корпоративного опроса "top100 компьютерного бизнеса России". Для возглавляемого Александром Прокиным агентства это уже третье подобное мероприятие, традиционно завершающееся вручением сертификатов лидерам и выпуском сборника "Компьютерный бизнес России".

 

Выступивший от имени РКС Юрий Дубовицкий отметил, что, прежде чем заключить соглашение с "Дейтором", союзом были рассмотрены и альтернативные варианты. Один из них  -  способ рейтингования фирм по финансовым показателям, предложенный консалтинговой фирмой Earnst&Young, которую пыталась привлечь к участию в исследовании фирма R-Style, оставшаяся неудовлетворенной результатами прошлогоднего рейтинга, составленного "Дейтором". Однако ввиду закрытости информации по оборотам большинства российских фирм анализ финансовых показателей пока представляется трудно реализуемым и дорогим. Методика "Дейтора" при всех ее очевидных недостатках все же существенно дешевле и доступнее.

 

Опрос, основная цель которого  -  выяснение корпоративной взаимооценки персон и компаний компьютерного сообщества, будет проходить в два этапа (как прокомментировал Александр Прокин, "аналогично работе двухпроходного компилятора"). На первом этапе (с 5 ноября по 5 декабря 1995 г.) произойдет выдвижение кандидатур, на втором (с 15 декабря 1995 г. по 15 января 1996 г.)  -  голосование по сформированным спискам.

 

Как и в прошлом году, в отдельной номинации предусмотрено рейтингование издателей и журналистов, пишущих на компьютерные темы.

 

По сравнению с предыдущими опросами нынешний имеет ряд отличий. Во-первых, участие в нем РКС, выступившего кроме всего прочего в роли спонсора, повысило, по мнению организаторов, объективность мероприятия.

 

Во-вторых, несколько иначе сформулирован критерий оценки: на этот раз предложено выбрать самых профессиональных среди компаний и персон. (Выражая мнение редакции, замечу, что такая формулировка весьма неопределенна. Понимание профессионализма, на наш взгляд, у каждого настолько же индивидуально, как и представление об интеллигентности или порядочности.)

 

Ну и в-третьих, каждой фирме-участнице предлагается сразу отметить, в каких номинациях она хотела бы себя заявить (их всего пять: дистрибуция, системная интеграция, розничные продажи, программное обеспечение [разработка и продажа] и сборочное производство ПК).

 

Опрос имеет характер общероссийского: в нем, по информации "Дейтора", будет участвовать 1000 отечественных компьютерных фирм (800 московских и 200 из других регионов страны).

 

И агентство "Дейтор", и Роскомсоюз рассматривают это исследование прежде всего как общественную акцию на благо рынка, способствующую консолидации действующих на нем сил, и учреждают "национальные награды" (похоже, чтобы впоследствии называть их обладателей "национальными героями").

 

Елена Монахова

Версия для печати