ОЦЕНКА СЕТИ
Джейми Льюис
Во многих компаниях сетевое управление традиционно относится к виду деятельности с разделением функций. Одна группа служащих (как правило, те, в ведении которых находится и телекоммуникационное оборудование) осуществляет управление концентраторами и маршрутизаторами, а другая (обычно отвечающая за ПК) - локальными сетями.
В те времена, когда сети не были столь распространены, подобное распределение персонала было неплохим. Но к корпоративным сетям подключаются все больше и больше пользователей. И хотя они решают жизненно важные задачи, лишь немногие из них разбираются в технике.
В результате старая модель сетевого управления разрушается, это ведет к изменению набора продуктов и методов управления.
Когда пользователь обращается за оперативной помощью и говорит, например, что его принтер не желает печатать, тому может быть много причин: проблемы с ПК пользователя, что потребует анализа различных комбинаций ОС и аппаратуры, или неисправности сервера сетевой печати, что повлечет за собой вмешательство в сетевую ОС. Возможно также, что все дело в концентраторе, к которому подключен ПК пользователя, или в маршрутизаторе, соединяющем сетевой сегмент пользователя с сетевым сегментом принтера. Решение любой из этих проблем требует проведения экспертизы межсетевого управления устройствами.
СЛЕДУЙТЕ СЕТЕВОЙ ИНТЕГРАЦИИ
Говоря другими словами, чтобы оставаться эффективным, сетевое управление должно следовать за интеграцией, проводимой в самой сети. Это относится как к инструментам, так и к людям. Когда пользователи не могут сами решить своих проблем, специалисты по оперативной диагностике с помощью различных инструментов и знаний должны определить причину возникновения сбоев и найти наиболее эффективный способ их устранения.
Когда суть проблемы установлена, менеджеры могут либо исправить положение своими силами, либо предоставить это специалистам. Компаниям все в большей и большей степени будут требоваться как современные диагносты, работающие с различными инструментами управления, так и специалисты, которые сконцентрируют свои усилия на технологии и воспользуются специализированными инструментами.
Разговор на эту тему неизбежно приведет к обсуждению вопроса "единственной" консоли. Сегодня заказчики вынуждены вкладывать большие средства во вращающиеся кресла, потому что для управления обычной сетью требуется несколько консолей. Однако действительно ли потребителю нужна единственная консоль, на которой будет сосредоточено все управление?
Ответ зависит от многих факторов, включая корпоративную культуру, политику компании и географию. Однако ясно одно. Сетевые менеджеры остро нуждаются в большем количестве интегрированных продуктов, которые позволяют им наиболее эффективно исполнять роль передовых диагностов.
Другими словами, использование истинно распределенных архитектур и междисциплинарной интеграции должно сделать продукты управления достаточно гибкими для поддержки того уровня интеграции, который заказчик сочтет необходимым. Продукты должны обладать возможностями интеграции настольных систем и управления сетевыми устройствами на базе протокола SNMP в то время и в том месте, которые требуются для оперативной диагностики. Это означает более интегрированную консоль, способную работать со всей сетью, а не с какой-то конкретной ее частью. Но этот же набор продуктов должен подходить и для работы с более специализированными инструментами.
Некоторые компании предпочитают централизованное управление и контроль. Их требования к интеграции отличаются от тех, что предъявляются фирмами с децентрализованным подходом. Но в любом случае более интегрированный подход - по отношению и к продуктам, и к людям - будет очень важен для сетевого управления.
Джейми Льюис
Джейми Льюис - президент фирмы The Burton Group (Солт-Лейк-Сити). С ним можно связаться через Internet по адресу: jlewis@.tbg.com.