INTERNET

 

 Инструментальные средства для мониторинга клиентов  

 

Хороший "урожай" инструментальных средств мониторинга и услуг для World-Wide Web является благоприятным знаком для "пионеров" Internet, которые с трудом продвигаются вперед, не имея четкой картины потенциальной базы пользователей.

 

До сегодняшнего времени чуть ли не единственным методом прослеживания использования серверов Web был подсчет числа "нажатий" страниц. Этот весьма туманный метод измерения по существу подсчитывает только щелчки мышью и не обеспечивает никаких данных для того, чтобы определить, является ли виртуальный пользователь действительно деятельным потребителем информации.

 

Ведется разработка инструментов и услуг для классификации и подсчета аудиенций Internet. Их задача  -  обеспечить предпринимателя данными, с помощью которых можно понять, кем в действительности является человек, скрывающийся под сетевым псевдонимом.

 

НАСТОЯЩЕЕ ЗОЛОТОЕ ДНО

 

"Вот где золото",  -  сказала Эмили Грин, главный аналитик фирмы Forrester Research (Кембридж, шт. Массачусетс).

 

Нет никакой разницы между традиционным визитом и сетевым посещением. Грин верит, что в "автографах" пользователей Internet содержится богатая полезная информация. Собранная из данных, полученных при регистрации на сервере, она уникальна для каждого пользователя.

 

Предприниматели могут уточнять эти "автографы", предлагая адаптивную поддержку просмотра Web, например, таким покупателям, которые задержались на некоторой теме, но пропустили ее в свой прошлый "визит". Заказные страницы "Что нового" могут быть динамически созданы и собраны для каждого посетителя.

 

Грин предсказывает, что возможности "автографов" будут развиваться в ближайшие два-три года, и уже года через полтора она ожидает увидеть "смещение акцентов из области сбора необработанной, начальной, безымянной информации в сторону разработки связей с индивидуальными посетителями".

 

Уже собранный однажды комплект, содержащий 101 принцип бизнеса, основанного на идеологии "узнай клиента", может быть применен к Internet, и тогда начнется действительно серьезный бизнес.

 

Это намерение не прошло незамеченным для основных фирм по изучению сред. Ряд исследовательских фирм и поставщиков средств мониторинга для Internet объединили свои усилия и "запрыгнули" в этот новый сегмент рынка.

 

Например, самая большая в мире аудиторская организация The Audit Bureau of Circulation (Шомбург, шт. Иллинойс) вместе с фирмой WebTrack (Нью-Йорк) проводят бета-тестирование операций аудита с помощью Web. В конце года компании собираются представить специализированные продукты и услуги. По словам их официальных представителей, распространение продуктов начнется в январе.

 

Гигант телевизионных рейтингов фирма Nielsen Media Research (Нью-Йорк) недавно подписала соглашение о совместном маркетинге с корпорацией Internet Profiles (Сан-Франциско), производителем инструментальных средств I/Count и I/Audit для Internet.

 

Nielsen теперь продает эти продукты под своим собственным именем: Nielsen I/Pro I/Count (система измерения Web) и Nielsen I/Pro I/Audit. Независимые услуги аудита и проверки I/Count стоят от $200 до $3000 в месяц в зависимости от трафика узла. Цена I/Audit колеблется от $1500 до $5000 за каждый отчет в зависимости от частоты проверок.

 

"Технология I/Pro позволит нам проверить популярность Web-серверов, не нарушая секретности и не компрометируя наших посетителей",  -  сказала Эйлин Кент, вице-президент по новым средствам фирмы Playboy Enterprises (Чикаго).

 

Фирма Individual использует I/Pro для NewsPage  -  интерактивной службы новостей для Web.

 

"Эти данные  -  золотое дно,  -  считает Джей Кэмпбелл, менеджер продуктов NewsPage.  -  Они [позволяют] нам определять статьи субсидирования, оценивать наш [продукт] и производить демографические исследования нашей основной читательской аудитории".

 

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА

 

Фирмы Nielsen, Yankelovich Partners и ASI Market Research в этом году сформировали альянс ANYwhere Online для разработки услуг качественного исследования онлайновых средств.

 

В свою очередь Next Century Media сформировала группу Interactive Alliance для разработки пакета продуктов и докладов по средствам измерения в киберпространстве. Членами альянса являются лидер радиорейтингов Arbitron NewMedia, McCollumSpielman Worldwide и фирма MarketCast. Тестирование системы оценки киберпространства Interactive Index этой группы, основанной на переписи, начнется в первом квартале следующего года.

 

Фирма Newcomer NetCount (Кулвер-Сити, шт. Калифорния) с ноября начала оказывать одноименную услугу для отслеживания и анализа Web, предназначенную владельцам Web-серверов и рекламодателям. Данная услуга позволит администраторам получать отчеты со статистической, сравнительной информацией и данными "путей" в Internet, которые они могут использовать для лучшей настройки своих серверов. По сообщению представителей компании, NetCount обеспечивает рекламодателей инструментами для выявления оптимальных серверов и определения времени сеансов. Начальная цена услуги  -  $300 в месяц, она может меняться в зависимости от желаемой частоты и детальности отчетов.

 

Международная консультационная фирма The Delahaye Group (Портсмут, шт. Нью-Гэмпшир) предлагает NetBench, услугу для проведения высококачественного исследования и подсчета эффективности продаж программ в Web. Услуга также прослеживает регистрации в группах новостей America Online, CompuServe, Prodigy и Internet для создания цельного образа компании в киберпространстве.

 

Фирма по исследованию рынка NPD Group (Порт-Вашингтон, шт. Нью-Йорк) измеряет интерактивное использование Web с помощью инструмента, схожего с PeopleMeter компании Nielsen, для определения телевизионных рейтингов. Размещенное в 500 хранилищах устройство PCMeter прослеживает обращения к Web-серверу, использование приложений и активность интерактивных услуг.

 

ИНСТРУМЕНТЫ ПРОСЛЕЖИВАНИЯ ТИПА "СДЕЛАЙТЕ-ЭТО-САМИ"

 

Список инструментальных средств, разработанных для компаний, которые предоставляют полосу пропускания с возможностью наблюдать и анализировать свои собственные Web-серверы продолжает расти.

 

Одно из последних инструментальных средств слежения  -  пакет LDS WebTrac фирмы Logical Design Solutions (Вэлли-Фордж, шт. Пенсильвания), распространяемый по сети с ноября в качестве бесплатного приложения для загрузки.

 

Поставщик услуг The Vanguard Group (также из Вэлли-Форджа) использует бета-версию LDS WebTrac для анализа трафика своей частной сети Web. "Пакет WebTrac позволяет нам анализировать пространство, к которому обращаются наши абоненты, таким образом помогая нам совершенствовать его, чтобы идти навстречу потребностям наших акционеров",  -  сказал Дэвид Столтфуз, помощник вице-президента. Столтфуз планирует заказать WebTrac, так как интерактивная стратегия Vanguard развивается.

 

Другие инструментальные средства, доступные для владельцев Web-серверов, для анализа внутреннего трафика Internet включают в себя Web Watch компании Virtual Office и Web Reporter компании Open Market. Эти средства позволяют предпринимателям избежать ежемесячных затрат и устранить посылку файла регистрации с сервера.

 

Кроме того, эти инструментальные средства могут обеспечить владельцам Web-серверов более современную обработку сервера абонентов, так как сегодняшние продукты не безупречны.

 

"Если вы пытаетесь использовать Internet для собственной оценки, то вы сталкиваетесь с некоторыми неизбежными проблемами",  -  сказала Грин из Forrester Research. Кэширование страниц, система защиты от несанкционированного доступа и зеркальные серверы  -  все это мешает точной оценке.

 

Но Грин подчеркнула, что поставщики содержания, которые сосредотачиваются исключительно на сборе обширных демографических данных, упустят возможность понять поведение клиента в сети.

 

Эми Шурр

Версия для печати