Согласно данным опроса, проведенного институтом Гэлапа в Великобритании по заказу компании Intel, персональные компьютеры в этой стране вышли на первое место в списке наиболее популярных рождественских подарков, опередив такие товары, как высококачественная стереоаппаратура, цветные телевизоры, 35-миллиметровые фотокамеры. Особенно примечательно, что опрос дал сходные результаты для всех возрастных и социальных категорий населения Великобритании независимо от пола и места проживания. Опрос показал, что жители туманного Альбиона предпочитают ПК с мультимедийными устройствами, видя в них подспорье для успешного продвижения по службе, получения хорошего образования, а также для развлечения. Характерно и то, что уже сегодня два из каждых пяти британских потребителей хотели бы пользоваться глобальными компьютерными сетями, например Internet.

 

Мультимедийным ПК как наиболее желанному подарку к Рождеству отдали предпочтение 43% опрошенных. (За цветные телевизоры, высококачественную стереоаппаратуру и 35-миллиметровые фотокамеры высказались соответственно 19, 24 и 7 процентов респондентов). Кроме того, большинство мужчин и женщин Великобритании положительно отозвались о влиянии ПК на развитие личности и семьи. При этом 74% выделили благотворную роль персональных компьютеров в повышении образовательного уровня, 62% указали на ПК как на верного помощника в продвижении по службе, 64% назвали персональный компьютер прекрасным подспорьем в развлечениях. Что касается главных причин приобретения ПК для дома, большая часть жительниц Великобритании (41% против 28%) называет учебно-образовательные цели, тогда как для мужчин важнее развлечения (15% против 7%).

 

Несмотря на то что такие понятия, как "информационная супермагистраль" и Internet, лишь недавно стали входить в быт британцев, 39% из них уже понимают, какие преимущества предоставляют глобальные компьютерные сети. Вместе с тем, выбирая между персональными компьютерами и телевидением, лишь 33% респондентов отдали предпочтение ПК.

 

Наибольшей популярностью в качестве рождественского подарка персональные компьютеры пользуются у семейных британцев в возрасте от 25 до 34 и от 35 до 44 лет (соответственно 51 и 46% опрошенных). Наименее благосклонно к идее рождественского подарка в виде ПК относятся люди в возрасте от 45 до 54 лет (31%). Они же с наибольшим скепсисом воспринимают персональный компьютер как средство продвижения по службе, повышения образовательного уровня, развлечения.

 

Ознакомившись с данными опроса, вице-президент Intel в странах Европы Стив Пул (Steve Poole) заметил: "Высокопроизводительный домашний ПК  -  своеобразный "электронный хамелеон". С его помощью можно проигрывать компакт-диски, смотреть телевизионные передачи, пользоваться великолепными мультимедийными программами, включаться в Internet. Результаты опроса, проведенного институтом Гэлапа, подтверждают наши собственные наблюдения о том, что наступивший сезон предрождественских продаж станет рекордным в том, что касается реализации персональных компьютеров на основе процессора Pentium". Опрос проводился в этом году с 15 по 21 ноября. В нем участвовали 1393 жителя Великобритании в возрасте от 16 до 54 лет, являющиеся репрезентативной группой населения этого государства. Допустимые границы ошибок в опросе составляют плюс-минус 3,5%.

Издающийся в Великобритании журнал PC Dealer отмечает, что, согласно опросам местных потребителей, каждый пятый из них намерен купить персональный компьютер в качестве рождественского подарка. Схожие результаты дают последние опросы во Франции

Детальную информацию о результатах опроса (общим объемом 15 страниц, включая многочисленные таблицы) можно получить по телефону: (095) 434-5937.

 

А. П.

Версия для печати