Указательный столб Internet: впереди  -  работа

КОММЕНТАРИЙ ГОСТЯ

Майк Милликин

 

Давным-давно римские правители сделали колоссальные вложения в инфраструктуру, особенно в превосходную систему дорог, с тех пор и пошло хорошо известное выражение "Все дороги ведут в Рим".

 

Римская империя была одной из величайших коммерческих сетей мира, а Рим  -  узлом всей системы.

 

И вот, почти 2000 лет спустя, мы используем Internet в качестве современной магистрали для достижения коммерческого успеха. Сегодня для многих компаний вопрос не в том, планируют ли они вести свои дела в Сети, а в том, когда они намерены к этому приступить.

 

Всемирное распространение Internet вызывает мучительное стремление потенциальных киберторговцев и компаний расширить свои коммерческие позиции с использованием электронной связи. Но первоначально Internet была создана, чтобы коллективно использовать информацию, а не предоставлять защищенную среду обработки транзакций.

 

Безопасность данных в Сети и так была предметом беспокойства, но, как только зашла речь о переносе огромных объемов коммерческих транзакций в Сеть, это беспокойство усилилось.

 

Средства для обеспечения безопасности данных стремительно развиваются. Уже имеется ряд технологий и схем, способных удовлетворить даже строгим стандартам NSA.

 

Но в разностороннем мире Сети все более насущной проблемой становится развертывание стандартизованных и (или) взаимодействующих мер защиты, а также служб, призванных "поддержать" эти технологии сохранности информации.

 

Все проблемы безопасности данных в Internet взаимосвязаны; они решаемы: уже разработаны эффективные технологии для построения брандмауэров, шифрования информации, создания и идентификации цифровых подписей. Но даже самые ревностные поставщики продуктов защиты данных согласны с тем, что мир коммерции не собирается остановиться на одном решении. Проблема для поставщиков средств безопасности данных заключается в улучшении способности к взаимодействию продуктов так, чтобы их можно было использовать среди различных клиентов, серверов и приложений, собранных вместе в Сети.

 

Однако еще более сложной проблемой является необходимость создания инфраструктуры для электронной торговли, которая улучшит существующую коммерческую инфраструктуру. Чтобы завоевать доверие покупателя, онлайновый сервис должен быть широко доступен, надежен и спроектирован в соответствии с ожиданиями клиентов, привыкших к хорошо знакомым и удобным деловым операциям в магазине, почте или по телефону.

 

Чтобы выполнить обещания о повсеместном доступе, надежных системах и удовлетворенных заказчиках, потребуется дальнейшее совершенствование внутренней инфраструктуры сети: от все более скоростных систем доступа до общедоступных и взаимодействующих приложений, справочных служб и служб защиты информации.

 

Хотя защищенность частных транзакций и информации всегда будет предметом забот, жизнеспособность электронного ведения коммерческих дел во многом зависит от глобального развертывания требуемой сетевой инфраструктуры.

 

Недостаточно создать супермагистрали. Жизнеспособная система требует локального доступа: должен быть отработан местный механизм доставки товаров на дом. В недавнем промышленном обзоре сообщено, что более 60% семей в Соединенных Штатах к 2005 г. будут делать банковские вклады с помощью компьютера.

 

Тяжелее всего будет поставщикам дополнительных услуг и информации, которые окажутся между заказчиком и Сетью. Этот "виртуальный рынок" позволит небольшим создающимся компаниям активно способствовать развитию нового необходимого сервиса.

 

Как и Рим, мир электронной коммерции не возникнет за один день, но, в конце концов, все коммерческие дороги будут вести к нему.      

Майк Милликин является старшим вице-президентом Softbank Expos.

Версия для печати