*

 

НОВОГОДНЯЯ ФАНТАЗИЯ  

 

В канун Нового года не грех предаться мечтаниям, пусть даже бесплодным и несбыточным. Итак, предположим, что я решил бросить и журналистику, и программирование и надумал стать преуспевающим бизнесменом. Но совершенно бросать вычислительную технику как-то не хочется, поэтому торговать я буду все же чем-нибудь компьютерным.

 

Для начала следует придумать, чем именно торговать. Это, конечно, должно быть нечто абсолютно новое. Разработать что бы то ни было аппаратное в наше время в одиночку не по силам никому, а программирование я решил оставить. Придется обратить свое внимание на эргономику. Итак, что у нас есть по этой части? В алфавитном порядке: клавиатура, монитор, мышь. Крайностей деловой человек должен избегать, поэтому возьмем то, что посередине,  -  монитор. О разрешении придется сразу забыть, это технология, которая мне неподвластна. То же самое относится и к цветам. Значит, форма. Все ли здесь исчерпано? Прямоугольный, овальный, круглый... Было, было. Выпуклый, плоский... Эврика! Пусть мои мониторы будут вогнутыми! Поначалу не сами ЭЛТ, а ограждающее их стекло  -  покупатель все равно не заметит, а позднее, если нам будет сопутствовать успех, можно будет взять в свои руки и производство. Осталось придумать, зачем это нужно. Но уж это не проблема. Скажем, например, так: в какую бы точку вогнутого экрана человек не посмотрел, поверхность всегда будет нормальна к линии зрения. Звучит! А того, что глаз у большинства людей по два и что экраны обычно относительно невелики, так что отклонения от нормали к поверхности никакой роли не играют, мы "не заметим". Все, изобретение сделано, приступаем к продвижению новинки на рынок.

 Рубен Герр

Начинают сразу же с рекламы только зеленые новички. Поначалу требуется подготовить общественное мнение. Для этого необходимо инспирировать несколько статей в самой общей прессе. Именно инспирировать, никого подкупать не требуется: просто нужно найти одного или нескольких журналистов, которых заинтересует эта проблематика. О том, что экран не обязательно должен быть выгнутым или плоским, можно поначалу даже не упоминать. Пусть публика попривыкнет, что обращать внимание следует не только на технологические характеристики, но и на удобства. Полезно протолкнуть в прессу и какую-нибудь скандальную статью, в которой уличить именитую фирму или две в том, что они совершенно не заботятся об эргономике. Пусть потом оправдываются, что их компьютеры удобны! И совершенно не обязательно через прессу: если нашу косвенную рекламу будут нести в народ чужие дилеры  -  это даже лучше. Вот теперь самое время вспомнить о своем изобретении: необходима "научная" статья о том, как люди смотрят на экран, с выводом, что традиционные конфигурации ну совершенно не эргономичны, что необходимы новые разработки. После этого настал час: учиняем "рекламный штурм". Но размещать свою рекламу сразу во многих изданиях, да еще давать ее долгое время, слишком дорого. Поначалу следует разместить маленькие анонсы своих мониторов в одном или нескольких популярных изданиях, чтобы каждый или почти каждый "что-то где-то слышал об этом". И лишь через пару недель заказать развороты и обложки во всех газетах и журналах, которые хоть кто-нибудь читает. О том, что реклама должна быть подготовлена на самом высоком профессиональном уровне, и говорить нечего. А перед началом "всплеска" хорошо бы подкинуть какому-нибудь легковерному репортеру "жареные" факты о том, что в Америке некто вчинил иск своей фирме за благоприобретенное косоглазие, которое возникло в результате работы за выпуклым экраном, а также о том, что фирма Microsoft, заботясь о здоровье своих сотрудников, серьезно ставит вопрос о запрете применения в пределах корпорации каких бы то ни было компьютеров, за исключением вогнутых. По окончании "штурма" рекламное давление можно ослабить, но не до нуля. Напоминать о себе следует постоянно. Само собой разумеется, что весь процесс должен сопровождаться пресс-конференциями, семинарами и презентациями, которые следует устраивать с точно рассчитанными интервалами.

 

А дальше остается только сидеть и собирать прибыль. Расходы окупятся очень скоро. Не верите? А что вы думаете о защитных экранах, которые очень неплохо продаются, хотя никто не доказал, что именно та часть излучения, которую эти экраны задерживают (а задерживают они не все), действительно вредна. А как насчет "зеленых" компьютеров, которые экономят значительно меньше, чем перерасходовал последний интеллигент России Никита Пряхин (вспомните, за что этот герой был высечен в Вороньей Слободке). А новейшая клавиатура Microsoft, которая действительно удобна  -  для тех, кто нашел время освоить десятипальцевый метод печати...

 

Замечательная мне пришла в голову идея, просто подарок. И никакого Деда Мороза не надо.

 

* Рынкование (русск.)  -  marketing.

Версия для печати