19 декабря руководство компании ВИСТ встретилось с представителями компьютерной прессы, чтобы рассказать об итогах прошедшего года и объявить о своей стратегии развития на следующий год.

 

Как и многим журналистам, мне до этого момента о компании было известно немного. Интересно было понять причины ее бурного роста и посмотреть вблизи на “игроков” этой команды.

 

ВИСТ была образована в 1992 г. как частная фирма. В тот же год ею было продано 10 тыс. ПК, а уже в 1994 г. компания произвела и поставила на рынок 54 тыс. ПК. В 1995 г. их число увеличилось до 150 тыс., а оборот составил около 160 млн. долл. Если учесть, что, по данным фирмы Dataquest и европейского отделения корпорации Intel, за 1995 г. в России продано 990 тыс. ПК (1,2 млн. ПК продано на территории бывшего СССР), то компании ВИСТ реально принадлежит до 15% российского рынка. С осени прошлого года для производства ПК ею задействованы мощности зеленоградского завода “Квант”. Сейчас на нем собирают по 350 ПК в день, и объемы производства наращиваются (сборка части машин проходит непосредственно в регионах). В январе ВИСТ отметит выпуск 300-тысячного ПК.

 

Встреча с прессой началась с показа разработанной специалистами компании технологии продажи ПК. Заявка покупателя фиксируется в компьютерной системе, при этом конфигурация продаваемого компьютера распечатывается на специальном талоне, с которым совершается весь дальнейший цикл покупки. Если покупатель не знает точно, что ему хочется купить, он может получить консультацию в демонстрационном зале. Неожиданным оказалось то, что 40% ПК покупаются для дома. В основном это “накрученные” мультимедийные машины.

 

Собранная на “Кванте” базовая конфигурация дооснащается до той, что заказана покупателем, и еще раз тестируется. Это необходимо, чтобы обеспечить ту двухлетнюю гарантию, которую предоставляет ВИСТ. В торговом зале ПК предъявляют пользователю, где он также может провести дополнительное тестирование машины. При массовом производстве вопрос качества становится одним из важнейших  -  иначе фирма “захлебнется” в возвратах.

 

Что же определило успех компании ВИСТ? По словам ее директора Александра Раппопорта, это:

 

-  разумное инвестирование средств. Компания не берется сразу за все на свете, а только за то, что реально может быть реализовано. Новым шагом в этом году станет выпуск дешевых двухпроцессорных серверов на базе 133 МГц Pentium (платформа Altair корпорации Intel);

 

-  экономия средств. Штат компании всего 150 человек;

 

-  низкая прибыльность. За счет этого ВИСТ держит приемлемые цены;

 

-  сотрудничество с ведущими мировыми производителями: Intel, Samsung, Microsoft и др.

 

Этот год  -  год становления компании ВИСТ как открытой фирмы. Ее конечная цель  -  стать локальным brand name в России. Думаю, что любой успех на российском рынке сам по себе уже достоин изучения.

 

Телефон компании ВИСТ: (095)153-8481.

 

Э. П.

Версия для печати