СЛУХ ОТ Лизаветы

 

Помогала я одному знакомому установить Microsoft Office 95 на его компьютер  -  распушилась, чтобы выглядеть поумнее, и давай дискетами кидаться. Вышла на минуту в Norton Commander  -  офис офисом, а куда без него? Тут мой знакомый заерзал и говорит: -  А почему это директория так неприлично называется? В ней что, дрянь какая-нибудь?

 

- Какая?!

 

- А вот...  -  и показывает мне на директорию MYDOCU~1...

 

Теперь, как я и обещала в № 4, о новых русских.

 

В целом болезненный период первоначального накопления и веселой атмосферы в духе фильма “В джазе только девушки” заканчивается. Новый русский: красный пиджак  -  бобрик  -  БМВ (в лице самых “продвинутых” своих представителей, конечно)  -  начинает осознавать, что узок круг его интересов, страшно далеки они от... вот от чего, он еще не понял, но медлить с принятием важных решений не привык и уже приступил к расширению этого круга. Итак, место после БМВ уже почти официально занял (естественно!) Pentium.

 

Пока что он пытается как-то увязать его со своими прежними интересами и таким образом их немного легализовать. Компьютер оказывается забит играми и порнографией  -  а потом новый русский задумывается.

 

Один такой молодой человек (во всем остальном вполне вменяемый) пригласил меня в гости полюбоваться его новым приобретением  -  оч-ч-чень серой, гладкой мышкой хорошей породы, к которой был прицеплен новенький компьютер. Первым делом он показал мне ТАКОЕ!.. Если бы я была этим компьютером, у меня бы навеки отключился красный цвет  -  от перегрузки. Услышав мое яростное шипение и взглянув на хвост, который не мог найти себе места от возмущения, он быстро щелкнул по “эскейпу” (причем не глядя). Судя по его лицу, он сделал для себя определенные выводы. Тут интересно то, что ему и в страшном сне не пришло бы в голову продемонстрировать мне нечто подобное на другом носителе информации, скажем видеокассете или в виде буклета. Это к вопросу о попытке легализации.

 

Зато новый русский привык к отношениям прямым и по-солдатски ответственным. Он очень быстро изучает необходимый набор команд и усваивает основные знания, никогда (в отличие от шестидесятника) не стесняясь спросить и не стараясь “проскочить” на чистом вдохновении: что такое “оверврите”? Если есть только OK, на чем щелкать?

 

У него свои проблемы  -  он требует немедленной и непосредственной отдачи. Один достойный юноша захотел пойти дальше своих коллег и попросил, чтобы я, известная своей мудростью Лизавета, порекомендовала ему “финансовую программу” для домашних нужд. Я, будучи столь же доброй, сколь и мудрой, подарила ему родной дистрибутив Quicken (признаться, чтобы произвести впечатление  -  в наших краях родной дистрибутив, да еще честно купленный там, действует ошеломляюще).

 

Через неделю он позвонил. Чтобы выразить недовольство.

 

- Ну поставил. Никакого эффекта.

 

- ??

 

- Во-первых, он весь по-английски.

 

- Поставь русифицированный.

 

- А есть? Его сами, эти...

 

- Intuit.

 

- Intuit русифицировали?

 

- Нет, вроде наши.

 

- Значит, лажа. Лучше выучу. [K вопросу о шестидесятниках, Лексикон им в руки  -  прим. Лиз.] Все равно никакого эффекта.

 

- Да какого эффекта?!

 

- Ну этого... экономического.

 

- Денег больше что ли не стало?

 

- Ну.

 

- Хочешь деньги рисовать  -  поставь Corel!  -  рявкнула я.

 

Он вежливо засмеялся. Приятно, когда тебя ценят, но немного романтизма иногда не помешало бы.

 

Пожалуй, на сегодня хватит. В следующий раз я расскажу о том, как доверчивые, привыкшие к рыночным отношениям новые русские становятся жертвами нечистоплотных программистов, которым рыночные отношения не по карману.

 

Лизавета Мурлыкина

Версия для печати