Старый добрый графический интерфейс умер. Будущее за графическим суперинтерфейсом, работая с которым вы сможете перемещаться в трехмерном цифровом пространстве и общаться со своим полуинтеллектуальным вычислительным устройством. Экран любого компьютера будет выглядеть как аркадная игра или, что еще хуже, просто как офис в параллельном мире плюс имитированное люминесцентное освещение.

 

Многие менеджеры информационных технологий содрогаются при мысли о том, что им придется сталкиваться с еще более графическими и сложными пользовательскими интерфейсами или что пользователи станут “персонализировать” свои мощные компьютеры. Доступ в Internet в определенном смысле полезен, однако пользователи, превращающие свои ПК в игровые машины, вряд ли оправдают бюджет.

 

Как это было с большинством технологий, вокруг трехмерной графики подняли слишком много шума, ничего в ней не поняв. На настольных системах трехмерная графика используется преимущественно в САПР-программах, играх и мультимедийных приложениях. Несколько компаний предлагают платы с возможностями воспроизведения трехмерной графики; среди них  -  ATI, Creative Labs, Diamond, Matrox и Number Nine. Играм пошли на пользу новые, ориентированные на трехмерную графику микросхемы вроде механизма трехмерной графики Verity фирмы Rendition и разрабатываемой фирмой 3DO технологии.

Комната, на которую стоит посмотреть: трехмерная графика выглядит уютно

 

Однако в необходимых для работы бизнес-приложениях роль трехмерной графики ограничена. Было бы здорово предоставить сотрудникам в распоряжение основанную на VRML систему просмотра Internet, но кто захочет тратить деньги на машины, которые могли бы воспроизводить все это на экране с разрешением 800х600 и с натуральным цветом.

 

Пользователям-бизнесменам нечасто приходится иметь дело с трехмерными объектами в реальном времени, но и здесь есть возможности полезного применения. В каталогах продуктов могут присутствовать трехмерные изображения товаров, например скульптур или мебели, которые клиенты смогли бы вращать и рассматривать в разных интерьерах. Цифровые инструкции по ремонту могли бы включать детальное отображение комплектующих и операций.

 

K сожалению, для работы трехмерной графики с высокой производительностью, достаточной глубиной цвета, частотой кадров и разрешением экрана больше чем 640х480 недостаточно обычного графического акселератора. Например, популярный мультимедийный акселератор MGA Millenium фирмы Matrox с 4 Мб видео-ОЗУ стоит около $400, зато, кроме акселерации трехмерной графики, он обеспечивает высококачественное воспроизведение видео.

 

Не стоит отрицать, что сейчас инструментарий для создания трехмерных объектов стал лучше. В качестве примера можно привести Asymetrix 3-D F/X и RayDream Designer, но во многих из них не используются разнообразные трехмерные интерфейсы (типа OpenGL, RenderWare, 3DR) и аппаратная акселерация. В этом году, когда Apple установит стандарт QuickDraw 3D, должны выйти приложения, способные их поддерживать, а Microsoft планирует до конца этого года наладить выпуск Direct3D API для трехмерной графики.

 

Я и сам не готов к работе с графическим суперинтерфейсом, но его время придет. А пока я всегда смогу оправдать покупку графической платы с возможностями воспроизведения трехмерной графики тем, что мне надо повысить качество видеоконференций.

 

А как вы можете применить трехмерную графику в своем деле? Присылайте свои комментарии по адресу: dfarber@zd.com или MCI Mail: 364-5972.

 

Дэн Фарбер

Версия для печати