Выставка "Радио, телевидение, связь, компьютеры" на Нижегородской ярмарке проводилась не впервые. Но впервые выглядела (особенно в день открытия, 30 января) так пустовато. 59 фирм-участников (существенно меньше, чем было год или два назад) не смогли, естественно, занять все выставочные площади, и стенды с экспозициями сиротливо смотрелись в окружении пустых соседей.

 

С трудом прослеживалась и "международность" выставки (обусловленная, видимо, присутствием пары небольших белорусских стендов).

 

Мнения участников о выставке разделились. Одни говорили, что не очень выдержана тематика  -  нельзя выставлять сети связи одновременно с цветными телевизорами, другие о том, что мало иногородних участников (этакая домашняя "кофейная" выставка для старых друзей-соперников), третьи, напротив, считают, что отсутствие толкучки и ажиотажа позволяет серьезно работать с потенциальными клиентами (рекламный шум и треск нужен журналистам, а не специалистам).

 

Я тоже думаю, что трудно однозначно оценить выставку в целом. С одной стороны, маловато участников и нет зарубежных фирм (мода что ли на нас прошла или все, кто хотел, уже нашли партнеров), с другой  -  такие проекты, как оптоволоконная сеть для создания городской информационной магистрали (фирма "НИС") или электронная нормативно-правовая база области ("Инфорис"), несомненно, заслуживают отдельного разговора. Мощно и солидно выступило АО "Связьинформ". Эта фактически государственная организация с 10 тысячами сотрудников решила наконец подробно рассказать о себе народу.

 

Владимир Люлин, генеральный директор АО "Связьинформ": "Зря вы горюете об отсутствии зарубежных фирм. То, что на этой выставке представлены отечественные фирмы, означает, что наши предприятия начали выпускать больше оборудования для средств связи. Среди наших поставщиков  -  завод "Электромаш" (аппаратура уплотнения), объединение "Кварц" (междугородные автоматы и измерительное оборудование), завод им. Фрунзе (выпуск радиоприемников). На стенде представлена также продукция наших совместных с инофирмами предприятий. Здесь и сотовая связь (у нас уже более тысячи абонентов), и радиопейджеры, и спутниковая связь СФМТ. Раньше мы не занимались системами передачи данных, отдавали это коммерческим структурам, но в последнее время, по предложению руководства области, занялись и этим, приобретя самое современное оборудование. Скоро получили около 1000 цифровых каналов на Москву. Думаю, в течение 4 - 5 лет 90% Нижегородской области будет обеспечено цифровым оборудованием".

 

А вот что говорит Дмитрий Пономарев, президент фирмы "Коммерческие информационные сети": "Мы совместно с Нижегородским телеграфом разворачиваем областную телекоммуникационную сеть. Она поддерживает мультипротоколы, т. е. каждый пользователь, где бы он ни был расположен в области, имеет возможность работать с тем протоколом, к которому привык, и выходить в ту сеть, которая ему нужна, будь то "Спринт", "Совам-телепорт" или Internet. Из 50 районов области наша сеть доступна уже в 37".

 

Последний вопрос, как обычно, к хозяевам. Юрий Титов, первый заместитель генерального директора ВАО "Нижегородская ярмарка": "Нынешняя выставка соответствует тематике. То, что не все выставочные площади заполнены, связано с началом года и финансовыми трудностями в наукоемкой сфере. Кроме того, впереди основное событие года  -  100-летие ярмарки, мы, конечно, готовимся к нему. Все выставки, предшествующие августовской, будут являться в какой-то мере ее репетицией. Ясно, что Всероссийскую художественно-промышленную выставку (она пройдет с 18 августа по 8 сентября) провести без средств связи нельзя. Так что будем проводить конкурс для проектировщиков, производителей и поставщиков систем связи и компьютерных систем  -  и реализованный проект сам станет экспонатом этой крупнейшей российской выставки".

 

Вот теперь все стало понятно. Оказывается, это была репетиция. Что ж, подождем августовского спектакля (то бишь столетия ярмарки). Тем более, что отдельные "актерские удачи" на репетиции вселяют надежду.

 

Игорь Альтшулер (Н. Новгород)

Версия для печати