НАСТОЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ
Для тех, кто плохо знает английский
Если пройтись по наиболее популярным московским компьютерным магазинам, то ни в одном из них вы не увидите готового мультимедиа-ПК, работающего под управлением OEM-варианта русскоязычной версии Windows 95. Поэтому на практике процесс приобретения машины “для дома, для семьи” выглядит следующим образом: руководствуясь советами знакомых и постоянно меняющимися прайс-листами, вы сначала выбираете соответствующий амбициям, но доступный вашему карману системный блок, затем ищете магазин, где этот блок продается вместе с понравившимся вам монитором, затем приобретаете какой-нибудь иностранный мультимедиа-кит с набором непонятных российскому пользователю зарубежных компакт-дисков, пытаетесь разобраться в составленном на английском языке руководстве и зачастую в конце концов обнаруживаете, что выбранный вами мультимедиа-набор не работает под управлением Windows 95, что приводит вас в тихое бешенство и заставляет употреблять самые нелестные слова в адрес самого богатого в мире человека и его фирмы. Но теперь ситуация в корне изменилась. По крайней мере для тех, кто решил воспользоваться услугами российской компании CompuLink, оборот которой в 1995 году практически удвоился и составил 62 млн. долл.
14 февраля в отеле “Палас” CompuLink представила собственноручно скомплектованные мультимедиа-наборы, адаптированные к требованиям российского рынка и стоящие примерно на 20% дешевле, чем их зарубежные аналоги. Было представлено 6 базовых конфигураций, продаваемых по цене от $189 до $349. Общим для них являются оригинальная упаковка, над дизайном которой, по словам генерального директора CompuLink Михаила Ляща, пришлось изрядно поработать, и находящиеся в ней 8 отечественных мультимедийных дисков для детей и взрослых всех возрастов:
- Art (фирма ОМИКРОН) - озвученный путеводитель по искусству различных стран и эпох;
- “Кот в сапогах” (“КомпактБук”) - первая российская “живая книга” с забавными мультипликационными сюжетами;
- Linqua Mathch (“Дока”) - программа обучения английскому языку в игровой форме;
- English Gold (AEZ) - универсальный курс обучения английскому языку (144 урока, словарь в картинках на 3000 слов, общий словарь на 10 000 слов);
- Wingames - сборник самых популярных игр фирмы “Никита”;
- Gamos Gold - сборник самых популярных игр фирмы “Геймос”;
- Doka Game Gold - сборник популярных игр фирмы “Дока”;
- “Аурамедиа” - электронный журнал на компакт-диске.
Наборы снабжены написанным на русском языке руководством по установке, содержат все необходимые интерфейсные кабели и отличаются друг от друга моделью 2- или 4-скоростного привода компакт-диска, типом звуковой карты, а также наличием или отсутствием звуковых колонок. По мнению начальника отдела мультимедиа Вячеслава Давиденко, выбор звуковых колонок - дело тонкое и здесь в случае необходимости надо дать придирчивому пользователю максимальную свободу выбора.
По словам менеджера по маркетингу мультимедиа-продуктов Михаила Лукинова, все варианты комплектов тщательно проверены на совместимость с продаваемыми в магазинах CompuLink компьютерами Acer, CLR и Unisys, поэтому проблем с их работой под управлением Windows 95 в этих машинах возникать не должно. Последнее обстоятельство весьма важно, так как далеко не все мультимедиа-наборы нормально поддерживаются новой операционной системой Microsoft и их несчастный обладатель в поисках причин несовместимости зачастую вынужден метаться между кивающими друг на друга “горячей линией” Microsoft AO, изготовителем системного блока и продавцом мультимедиа-устройства.
В случае же установки не имеющего пока названия русского мультимедиа-набора на продаваемые в магазинах CompuLink компьютеры всю ответственность за последствия берет на себя эта солидная фирма, контролирующая значительную часть отечественного рынка мультимедиа-устройств и располагающая мощным сервис-центром, не говоря уже о богатой и не имеющей аналогов публичной библиотеке компакт-дисков, ежемесячная экономия от пользования которой может достигать $200.
С отделом мультимедиа CompuLink можно связаться по тел.: (095) 931-9269.
ВЛАДИМИР МИТИН
По итогам опроса top100’96 Dator/РКС три входящие в холдинг CompuLink компании заняли 8-е место среди фирм - дистрибьюторов аппаратных и программных средств, 5-е место среди компаний, специализирующихся в области розничной торговли, и 4-е место среди фирм - производителей аппаратного обеспечения. Кроме того, по результатам того же опроса исполнительный директор CompuLink Research Джордж Какавос, генеральный директор Михаил Лящ и председатель Совета директоров Сергей Цуканов вошли в Top100 персон российского компьютерного бизнеса.