Колонка редактора

 

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Любая локальная сеть склонна к развитию и увеличению своего размера. Если она уже территориально распределена и включена в систему глобальных сетевых хитросплетений, то куда развиваться ей дальше? Для фирм, занимающихся производством оборудования для крупных сетей, это не праздный вопрос, а проблема выбора новых стратегических направлений развития.

 

Охота к перемене мест овладела гигантами сетевой индустрии. Bay Networks и Cisco Systems, например, решили осваивать новый для себя сегмент рынка  -  небольшие и среднего размера сети (см. PC Week/RE, №7/96).

 

На что рассчитывают эти фирмы, вторгаясь на уже сложившийся рынок? Реми Боден, глава московского представительства Cisco Systems, шутливо охарактеризовал новые тенденции в деятельности фирмы так: “Всегда побеждать неинтересно. Хочется конкуренции, но с достойным противником”. А если говорить серьезно, возможны изменения в расстановке игроков на поле сетевых технологий для корпораций небольшого размера, поскольку оборудование для нового сегмента рынка эти фирмы изначально ориентируют на будущее развитие сетей заказчика. Базовая характеристика предлагаемых линий продуктов  -  масштабируемость как по числу портов и сегментов, так и по скорости передачи данных. Эффективная масштабируемость  -  вот та особенность оборудования, в которой фирмы-производители могут воплотить свой громадный опыт разработки оборудования для территориальных сетей.

 

Для Bay и Cisco новые направления бизнеса  -  очередной эволюционный виток, на котором локальные сети привлекают не своей камерностью, а потенциальными возможностями развития.

 

Обычно для малой или средней корпорации (даже если она в соответствии с концепцией Bay Networks собирается очень быстро вырасти, но пока не почивает на лаврах финансового благоденствия) основным фактором является цена оборудования. Значительную часть стоимости такого ориентированного на будущее оборудования составляют его перспективные возможности, что навевает ассоциации с “журавлем в небе”.

 

Однако фирмам-производителям не стоит забывать, что покупателя привлекает доступная (по цене) “корпоративная синица в руке”.

 

Сетевая мечта, трепещущая крылышками на вашей ладони, должна опираться не только на мощь технологических новинок, но и на реалии конкретного локального (читай  -  российского) рынка. Степень зрелости инфраструктуры коммуникаций в России не всегда адекватна ярким “перышкам” заокеанской мечты.

 

Например, корпорация Digital Equipment в порыве страсти к перемене мест сейчас стремится проводить агрессивную политику в области сетевого оборудования, и на российском рынке  -  тоже. В этой, вообще говоря, не традиционной для нее области корпорация демонстрирует явные успехи: семейство EtherWorks скоро пополнится сетевой PCI-платой для Fast Ethernet c переключаемой скоростью 10/100 Мбит/с. А коммутаторы семейства DEC GIGAswitch, по-видимому, являются самыми быстродействующими среди продуктов данного класса. Но, к сожалению, скорость 3,6 Гбит/с в России пока не сверхактуальна. Претендентом на российскую мечту могли бы стать “младшие” модели оборудования, но они зачастую слишком дороги для того класса потребителей, для которого предназначены.

 

Если фирма усердно поддерживает репутацию поставщика мощной, сложной и дорогой техники, может случиться, что круг российских потребителей ее оборудования ограничится лишь покупателями, изначально “корпоративно-ориентированными” только на ее продукцию.

 

Итак, охота к перемене мест охватила мировых лидеров индустрии. В фокусе их внимания теперь небольшие и средние корпорации, таящие в себе потенциал будущего развития. Возможности выбора решений для этих организаций стремительно расширяются. Можно по-прежнему экономить, проявляя чудеса сетевой эквилибристики, сочетая аппаратуру и ПО от разных поставщиков. А можно довериться одному знаменитому имени. Уже можно. Главное  -  точно подсчитать, сколько стоит желаемая корпоративная синица.

 

Елена Покатаева

Версия для печати