Сплетня номера
Двум моим знакомым программистам потребовалось (для поправки финансового положения) распознать гору машинописного текста. За программами, естественно, дело не стало (тут вам не Дикий Запад, у нас интеллектуальная собственность - всегда общее достояние), а сканера у них не было. Зато был стриженый друг с хорошей машиной, на которой, по его словам, “не запускались умные игрушки”. Молодые люди решили ему помочь.
(Кстати, если вы подумали, что я, известная своей обязательностью Лизавета, забыла, о чем обещала рассказать в прошлый раз, то вы заблуждаетесь - речь пойдет именно о том, как хитрые программисты завлекают несчастную жертву и толкают ее на необдуманные поступки и неоправданные расходы.)
Как я уже говорила, новый русский очень ценит чужие знания, если они кажутся ему полезными (для него). Поэтому первое дело для нечистого на руку программиста - доказать их наличие. Для этого надо быстро-быстро щелкать по клавишам и постараться, чтобы на экране в хорошем темпе менялось что-нибудь яркое и эффектное (еще нужны, конечно, сами знания, хотя бы в небольшом объеме).
Особенно полезны бывают специальные термины - чудовищный компьютерный жаргон действует на нового русского, как свирель на крысу (что достаточно странно, поскольку сами они - признанные мастера ненормативной лексики). Докажи новому русскому, что точно знаешь, что нужно ему и его компьютеру, - и из него можно веревки вить.
- Флоповерт у тебя какой-то левый, - цедит такой специалист, терзая машину жертвы.
- Чего? - лепечет, нежно багровея, владелец компьютера.
- Дисковод, дисковод - куда ты дискеты-то суешь?
- А-а-а... Не знаю, я за него пятьдесят баксов отдал...
- Ха! Это не деньги! - бормочет специалист (месячный оклад которого составляет чуть больше). - Эт-т-то не деньги... Партишины косые... А “сидюк” у тебя какой? CD-ROM, я имею в виду?
- Шестискоростной! - радостно объявляет жертва, которой успели вкрадчиво и доходчиво объяснить все достоинства такого устройства в той конторе, где он его покупал.
- Плохо! Китайские диски читать не будет!
- Чего?
- Да, ладно, забудь... Да и зачем тебе китайские диски? - с невыразимым презрением добавляет специалист. - Куда у тебя форточки свопаются?
Все, жертва готова. Теперь можно переходить к делу.
На этом этапе (сначала запустив несчастному “Гоблинов” и еще пару аркадных игр в придачу) мои знакомцы - с описания их злоключений я начала свой рассказ - небрежно намекнули, что вообще-то в приличном доме положено иметь сканер. Ход был правильный - жизнь нового русского проходит в простом и суровом мире денег и наездов, и психология его основана на жесткой системе приоритетов. Все его предпочтения имеют непосредственную связь с вопросами престижа (тем, что у нас остроумно называют “авторитетом”). Нет такой голливудской звезды, нет такой бабушки на скамейке, которая заботилась бы о собственном имидже и уважении “друзей” больше, чем новый русский.
В общем, дело пошло. Рыба увидела крючок и доверчиво зашевелила жабрами - состоятельный друг был явно заинтригован.
Дальше все было делом техники. Если тебя что-то по-настоящему занимает, свести любую беседу о погоде на обсуждение любимого предмета ничего не стоит - об этом знают не только шизофреники.
- Вот, - солидно говорил приятель, - хочу документацию на компьютере делать. Только там старого столько! Набивать, что ли?
- Что?! Набивать?! Ну, ты как в каменном веке! Берешь, короче, сканер...
Да и трудно ли расписать достоинства сканера человеку, который его никогда не видел?!
У жертвы появился сканер. Наши герои успешно поправили свое финансовое положение (разумеется, друг разрешил им “попользоваться” новым приобретением, а заодно попросил показать ему, как оно работает), и все остались довольны.
Такая вот история со счастливым концом. Недавно только что поведавшая вам эту историю Лизавета и сама решила навестить счастливого обладателя волшебного устройства (не смейтесь - мне надо было распознать кое-какой текст, а ему - настроить Windows 95). На сканере лежал слой пыли толщиной в мою лапку. Зато он есть! Да и деньги (для его владельца) в общем небольшие...
Лизавета Мурлыкина