БИЗНЕС-ПРЕЗЕНТАЦИИ
Итак, вы уже убеждены в том, что эффективность вашего выступления значительно возрастет, если вы будете использовать проекционное оборудование. Вы горите желанием избавиться от комплексов, стать профессиональным презентатором и получить все преимущества, которые дает технология мультимедиа в области человеческих коммуникаций. Вы решили купить проекционное оборудование. Остается только решить: что именно покупать и где?
Проблема выбора - одна из самых сложных в жизни человека. Говорят, что мужчины решаются жениться, устав выбирать. Не берусь судить, так ли это, но проблема выбора будущей покупки становится все более актуальной. Хотя мы и привыкли к огромному количеству проблем в "прошлой жизни", эта проблема перед нами стояла редко. Поэтому сегодня, совершая покупку, мы зачастую стараемся себя обезопасить - расспрашиваем знакомых, читаем статьи на интересующую тему и в конце концов приходим в магазин настоящими профессионалами.
Выбрать проекционное оборудование достаточно сложно - не так много знакомых слышало о нем и уж совсем малое число его использовало. Статей на эту тему тоже сравнительно немного, и далеко не все дают правильную картину. Так, автор одной переводной статьи, помещенной в прошлом году в отечественном компьютерном журнале, мог рассуждать о том, как ему с трудом удалось найти только одну панель высокого разрешения, в то время как на российском рынке были представлены панели с разрешением 1024x768 по крайней мере пяти различных марок. Казусы на этом не кончались: в этот же обзор панелей чудесным образом попал жидкокристаллический проектор, про который было сказано "остальные активно-матричные панели...", а некоторые из рассматриваемых в обзоре моделей перестали предлагаться на российском рынке уже несколько лет тому назад. Так что на прессу в вопросе выбора проекционного оборудования полагаться опасно.
Здесь надо сказать, что от фирмы-производителя и от конкретного продавца зависит очень многое. Выбирая оборудование, вы должны оценить характеристики панели/проектора, возможные презентационные функции, цену и конечно же яркость (что особенно важно для проекторов, световой поток которых зависит от применяемой системы оптики). Самому, используя только рекламные материалы фирм, сравнить различные модели непросто по нескольким причинам.
Во-первых, сообщаемые характеристики оборудования зависят от того, насколько добросовестна фирма-производитель в рекламе. Однажды я обнаружила, что указанное в брошюре разрешение панелей одной марки было несколько выше, чем у аналогичных панелей других фирм. После тщательного поиска удалось выяснить, что речь шла лишь о возможности воспроизведения сжатого сигнала данного разрешения - того, что аналогичные модели тоже позволяли.
Во-вторых, фирмы, представляющие оборудование, могут изменить название или кодировку, в результате чего вы не сумеете в них опознать модели, о которых вам довелось узнать.
Однако самая большая проблема заключается не в этом. Основная проблема - это "lumens game", игра в люмены, которая достаточно распространена среди фирм-производителей. Выбирая проектор, вы можете столкнуться с тем, что проектор с худшими техническими показателями светит гораздо ярче. И дело здесь не в том, что это вам попался такой неудачный проектор. Просто один производитель играет в люмены более увлеченно, а другой менее.
Поясню на примере. Как известно, световой поток измеряется в люменах. Поэтому нередки случаи, когда производитель измеряет световое пятно в самом центре экрана (самый яркий участок) и вписывает эти данные в спецификацию. Подобная практика была достаточно распространена и сходила с рук до тех пор, пока в презентациях не начали применять технологию мультимедиа.
Известно, что при демонстрации слайдов внимание человека приковано к центру проецируемого изображения. При использовании в презентации компьютерной анимации и демонстрации видеоизображения внимание аудитории может быть сосредоточено на любой части экрана: объекты могут появляться и исчезать где им угодно. Автоматически возросли требования к четкости изображения в любой точке экрана.
В 1992 году Американский институт национальных стандартов (American National Standards Institute) разработал универсальный метод для вычисления яркости светового потока: экран делится на 9 равных прямоугольных частей, в каждой из которых измеряется яркость. После этого берется среднее значение. Таким образом, получаются ANSI-люмены - основной стандарт светового потока.
Тем не менее во многих технических характеристиках до сих пор встречаются люмены и люксы (люмен/ квадратный метр). При этом не надо забывать, что измеряемая яркость может зависеть еще и от расстояния от проектора до экрана, и от материала самого экрана. Поэтому сравнивать проекторы, принимая во внимание их технические характеристики, - дело достаточно безнадежное.
К сожалению, найти такое место, где можно одновременно сравнить несколько различных типов проекторов или панелей, нелегко. И не только в нашей стране. Поэтому я хотела бы дать совет, который дают мои американские коллеги: если вы собрались купить оборудование для презентации - обращайтесь в фирмы, специализирующиеся на продаже проекционного оборудования. Чем шире спектр предлагаемых продуктов, тем выше вероятность того, что вам подберут то, что необходимо.
Анна Зуева