ЗАМЕТКИ ИЗ ЛАБОРАТОРИИ
VideoPhone дает не очень качественное изображение, но по такой цене, что стоит попробовать
Корпорация Connectix предлагает хорошую и дешевую возможность проведения видеоконференций - свой новый продукт VideoPhone. Хотя компания успешно справилась с созданием основной части продукта, его доводка все же потребует дополнительного времени.
При цене $250, включая камеру QuickCam и ПО, система, выпущенная в конце 1995 г., выглядит особенно недорогой на фоне конкурентов, требующих мощного аппаратного обеспечения, вроде Intel ProShare стоимостью более $1000.
Для получения изображения с VideoPhone нужны только черно-белая
камера, входящая в комплект, и обычный ПК
Хотя VideoPhone и не обеспечивает высокого качества видеоконференций, которое дают системы, занимающие выделенную для этой цели комнату, оснащенную специальной аудио- и видеотехникой, комплект от Connectix предоставляет фирмам хороший способ без огромных затрат попробовать видеоконференции в работе. В зависимости от потребностей компании, ее коммуникаций и аппаратного обеспечения VideoPhone может оказаться хорошим решением даже при своем качестве изображения.
Так как система использует обычное аппаратное обеспечение ПК, VideoPhone устанавливается мгновенно. Камера подключается через параллельный порт. Комплект использует обычные звуковые карты для передачи звука, а сжатие и передача видео осуществляются с помощью центрального процессора ПК.
Поддерживая модемы, ISDN и работу в локальных сетях, VideoPhone работает в большом количестве сред. Продукт включает в себя также основные средства телеконференций, так как вместе с ним поставляется пакет TalkShow фирмы Future Labs, реализующий как бы распределенную маркерную доску.
Пользователям системы придется немного пожертвовать ее гибкостью в угоду дешевизне. Камера QuickCam пока только черно-белая (в настоящее время идет разработка цветной) и может взаимодействовать лишь со своим ПО. VideoPhone осуществляет двустороннюю связь только между двумя абонентами, однако система позволяет проводить одностороннюю трансляцию по нескольким адресам, используя многоадресные протоколы передачи Internet.
Итог
Качество видео сильно изменялось в ходе тестов PC Week Labs в зависимости от ширины диапазона, доступного для передачи. QuickCam было легко настроить на соответствующие размеры и качество изображения, а также на устройства, необходимые для передачи видеосигналов, так как камера позволяет использовать множество различных методов сжатия.
VideoPhone может передавать и цветное изображение, если взять не QuickCam, а что-нибудь другое, так как ПО использует интерфейс Video for Windows API фирмы Microsoft, поддерживающий любое устройство ввода Video for Windows, любую камеру или видеомагнитофон, подключенный к этому устройству. Так что если оно поддерживает цвет, то ПО VideoPhone будет передавать цветное изображение.
Когда мы проводили видеоконференцию с помощью соединения T-1 с Internet, система VideoPhone позволяла работать со скоростью до 512 Кбит/с. Однако наш абонент был соединен с Internet через ISDN Basic Rate, поэтому нам пришлось снизить скорость, чтобы хватило его коммуникационных возможностей. Скорость передачи с 12 - 15 кадров/с, которые позволяет наша ЛВС, упала до 2 кадров/с.
Хотя, разумеется, видео, которым мы обменивались по Internet, было не столь четким, как в системах с выделенной комнатой и выделенной линией ISDN, работающей со скоростью 384 Кбит/с, его вполне хватало для простых изображений людей и предметов (см. рисунок).
Для передачи звука мы использовали полудуплексные звуковые карты. Это означало, что оба собеседника не могли разговаривать одновременно. У VideoPhone есть индикатор, изменяющий свой цвет с красного (говорит собеседник) на желтый (линия свободна) и на зеленый (когда говорили мы). Однако огонек было довольно легко потерять из виду, поэтому не помешало бы напоминание в статусной строке, как это сделано в LiveTalk фирмы PictureTel.
Несколько раз во время эксперимента звук от нашего собеседника пропадал и мы слышали только часть сказанного. Загруженность Internet и большое количество переходов между нашей машиной в Массачусетсе и нашими собеседниками в Калифорнии, несомненно, сыграли свою роль, но мы попытались ее немного уменьшить, настроив VideoPhone так, чтобы он вставлял паузы между словами, прежде чем переключиться с передачи на воспроизведение.
VideoPhone легко работал в нашей ЛВС, использующей NetWare, так как система поддерживает как TCP/IP, так и IPX-протокол фирмы Novell. В записной книжке VideoPhone мы легко могли перечислить наших абонентов и назначить для каждого из них соответствующий протокол, но было бы удобнее, если бы система могла изменять протокол автоматически.
С корпорацией Connectix (Сан-Матео, шт. Калифорния) можно связаться по телефону: (800) 950-5880 или по адресу: http://www.connectix.com.
Мэт Крэймер