БИЗНЕС

В начале наступившего года тайваньская корпорация BenQ обрела новую структуру, о формировании которой ее руководство объявило еще в августе 2006-го (см. PC Week/RE, N 32/2006, с. 1). В теперешнем составе BenQ имеются три подразделения - Digital Media (DM), Integrated Manufacturing Service (IMS) и Mobile Communication (MC).

Подразделение DM специализируется на исследованиях, инновационных разработках и продвижении ноутбуков, ЖК-дисплеев, телевизоров и проекторов, цифровых фотокамер, устройств хранения и другой продукции под маркой BenQ.

Основной задачей IMS является контрактное производство; при этом акцент будет сделан на ЖК-мониторах и телевизорах, многофункциональных устройствах, проекторах, цифровых камерах и электронной аппаратуре, предназначенной для развлечений в поездках на автомобиле. Предполагается, что до конца года руководство IMS сможет найти стратегических партнеров-инвесторов и привлечь их средства, с тем чтобы сделать свое подразделение полностью независимой компанией.

Что же касается MC, то изначально планировалось, что это подразделение займется созданием и продажей мобильных телефонов. Однако с учетом последних событий его перспективы представляются весьма туманными: в начале января стало известно о предстоящей ликвидации BenQ Mobile. Пока, как сообщает агентство DigiTimes со ссылкой на источники в BenQ, корпорация не намерена полностью отказываться от направления мобильной связи, но хочет сосредоточиться на нишевых продуктах типа 3.5G-телефонов и смартфонов. Тот же источник сообщает, что маркетинг этих изделий будет поручен подразделению Digital Media.

Ликвидации BenQ Mobile сопутствовало закрытие исследовательских центров корпорации в Мюнхене и Пекине, а также заводов по производству мобильных телефонов в Германии и на Тайване. В настоящее время осталось только два завода по выпуску сотовых аппаратов BenQ - в Китае и Бразилии.

Решение о свертывании бизнеса в области мобильных телефонов стало следствием значительных финансовых потерь, понесенных BenQ. Несмотря на большие инвестиции тайваньской корпорации в BenQ Mobile, присутствие компании в соответствующем сегменте постоянно сокращалось. По данным Gartner, в III квартале 2006-го доля BenQ Mobile на глобальном рынке уменьшилась до уровня 2,4%, и компания, поставив за этот период 6,1 млн. трубок, заняла в мировой табели о рангах лишь шестую позицию.

В российском представительстве BenQ сообщили, что на данный момент не владеют информацией о планах дальнейшей реструктуризации бизнеса.

Версия для печати