СЛИЯНИЯ

Среди тех, кто все многообразие природных явлений пытается объяснить одной всеобъемлющей теорией, в последнее время приобрела популярность концепция голографической вселенной, утверждающая, в частности, что любая часть мира проявляет те же свойства, что и мир целиком, - подобно осколку голограммы, хранящему полное изображение объекта. С этой точки зрения весьма показательным выглядит объявление об объединении бизнеса "Дилайна", DEACOM и DEPO Computers в рамках компании DEPO Computers, официально оглашенное 24 января ее генеральным директором Сергеем Эскиным. Общая тенденция консолидации компьютерного рынка побудила к объединению и этот крупный холдинг.

Напомним, что выделение компаний DEACOM и DEPO Computers из центра электронного бизнеса "Дилайн" произошло в конце 2003 г. Тогда ставились цели самостоятельного развития разных по направлениям и скорости роста подразделений, раздельного позиционирования, более точного контроля расходов и т. д.

За прошедшее трехлетие были достигнуты неплохие результаты. Так, согласно словам Сергея Эскина, за 2006-й календарный год консолидированный объем продаж холдинга (без учета внутренней перепродажи) составил 457 млн. долл. DEPO Computers вошла в группу лидеров среди производителей настольных компьютеров (в 2006 г. она выпустила 336 тыс. ПК). Фирма DEACOM стала одним из крупнейших поставщиков ПК в корпоративном сегменте.

Структура доходов холдинга за прошедшие три года изменилась весьма значительно. Если в 2003-м 85% валовой прибыли давала дистрибуция, то сегодня выручка примерно одинаково распределяется между тремя основными направлениями. В поставках "Дилайна" тоже произошли существенные изменения: доля прибыли от поставок продукции DEPO Computers превысила 55%. Таким образом, в рамках холдинга эта компания приобрела особый вес, чем, вероятно, и объясняется решение пожертвовать брендом "Дилайн", имеющим десятилетнюю историю, в пользу DEPO Computers.

Сергей Эскин: “По моему опыту,

 при разъединении компаний

 затраты увеличиваются примерно

 на 15%, а при объединении -

 на 10% уменьшаются”

Нынешняя реструктуризация продлится весь I квартал 2007 г. При этом будет централизована закупочная деятельность, объединены маркетинг, финансовые ресурсы и системы управления продукцией DEPO и других поставщиков. Продажи будут подразделяться на два направления - корпоративное и розничное.

Эффективность бизнеса должна повыситься благодаря централизованному управлению отношениями с заказчиками, прозрачному ценообразованию для всех каналов продаж, улучшению снабжения, устранению конкурирующих товарных позиций. Разумеется, свою роль сыграет и сокращение издержек. Проблем с трудоустройством высвобождающихся сотрудников, по мнению Сергея Эскина, не предвидится - благодаря быстрому росту бизнеса DEPO Computers.

На период с 2007-го по 2009 г. руководство компании поставило амбициозную цель - изготовить и продать 2 млн. настольных ПК, для чего планируется расширить производство. Имеется проект по развитию ноутбучного направления, но для его запуска нужно дождаться подходящего момента; как объяснил Сергей Эскин: "Мы ждем окна возможности, поскольку сегодня производство ноутбуков - быстрорастущий, но малоприбыльный бизнес".

Помимо перечисленных компаний к бизнесу DEPO Computers присоединилась фирма SoftKey, недавно ставшая собственностью холдинга. Она продолжает работу под прежней торговой маркой, но координирует свою политику с учетом действий DEPO Computers. Как объяснил генеральный директор SoftKey Феликс Мучник, покупатели техники DEPO Computers становятся перспективными клиентами для SoftKey. Сергей Эскин говорит, что опыт SoftKey поможет DEPO Computers наладить продажи услуг и впоследствии выйти на зарубежные рынки.

Версия для печати