Один из показателей зрелости рынка - точность позиционирования продукции. Производители проекторов, еще три года назад предлагавшие одни и те же устройства как для деловых презентаций, так и для домашнего использования, недавно выпустили специальные "театральные" модели. Сегодня, следуя потребностям увеселительных заведений (баров, ресторанов, дискотек и т. д.), они осваивают проекторы для тяжелых условий эксплуатации (повышенной задымленности, температуры и влажности), способные работать по много часов подряд.
С точки зрения условий эксплуатации одноматричная технология DLP имеет некоторое преимущество перед технологией 3LCD. В частности, единственная матрица DLP-проектора, закрытая прочным кварцевым стеклом, легче поддается очистке от налета, чем три поликремниевые LCD-панели. Недаром практически все 3LCD-проекторы имеют съемные воздушные фильтры, в то время как DLP-модели для презентаций нередко обходятся без них.
При подготовке данного обзора мы попросили поставщиков презентационного оборудования предоставить нам модели, пригодные для работы в увеселительных заведениях. Собрав десять проекторов, мы отправили их на измерение характеристик в Лабораторию средств отображения информации (ЛСОИ, www.lsoi.ru), после чего провели субъективную оценку при работе с компьютером и DVD-плейером. Результаты измерений мы собрали в таблице, а ниже приведем наши впечатления от знакомства с техникой.
Acer PD726W
DLP-модель Acer PD726W (66 150 руб.) оформлена в узнаваемом фирменном стиле и оснащена объективом со сдвижной металлической крышкой.
Acer PD726W - высокая яркость
при щадящей цене
Богатый набор сигнальных разъемов, включающий гнезда HDMI, VGA In, VGA Out, DVI и компонентный вход, дополнен антенным гнездом. Подсоединив прилагаемую антенну, вы сможете передавать сигналы на проектор через беспроводную сеть Wi-Fi. Предусмотрен также Ethernet-вход для дистанционного контроля и управления.
Качество изображения у проектора Acer PD726W не подкачало. Тесты показали, что белое поле чистое, серый клин равномерный, правда, в середине окрашенный паразитным коричневатым оттенком. Мы выяснили, что для увеличения насыщенности и более точной передачи цветов достаточно запретить использование белого сектора (однако световой поток при этом снижается). Фотографии на экране PD726W смотрелись весьма выигрышно благодаря высокой яркости и отличной контрастности. Телесные оттенки получались свежими и здоровыми. Видеозаписи отображались отлично. Акустический шум от вентиляторов не беспокоил.
В яркостно-цветовом режиме Bright аппарат показал световой поток 3692 лм, весьма близкий к заявленному (3700 ANSI-лм). Для отображения серого градиентного клина мы перешли в режим Video, что привело к снижению светового потока до 2453 ANSI-лм. Контрастность белого/черного поля была равна 2663 - наилучший результат в обзоре, а контрастность по ANSI - 433. Однородность белого поля оказалась средней в группе - 83,7%. Относительная световая насыщенность колебалась в зависимости от режима в диапазоне от 35,6 до 48,4%.
Каких-либо специальных мер по защите от неблагоприятных условий эксплуатации производитель, к сожалению, не предусмотрел. Съемных воздушных фильтров эта модель не имеет, а о чистке от пыли в руководстве вообще ничего не говорится. Диапазон рабочих температур - 5-35C. Влажность воздуха при этом не должна превышать 80%.
По величине светового потока и перечню функциональных возможностей Acer PD726W приближается к инсталляционным моделям, но по цене заметно дешевле их. Он станет выгодной покупкой для тех увеселительных заведений, в которых удастся каким-либо образом решить проблему защиты аппарата от неблагоприятных условий эксплуатации - например, заключить его в специальный короб с системой воздушных фильтров или установить в помещении аппаратной.
ASK Proxima C185
DLP-проекторы компании ASK Proxima (входит в корпорацию InFocus) всегда отличались от конкурентов надежной конструкцией, а также скромным, но аккуратным дизайном. Модель C185 (1429 долл.) - не исключение. Имеющая довольно типичные для современных ультрапортативных проекторов характеристики (разрешение XGA, световой поток 2500 ANSI-лм, контрастность 1000, масса 2,4 кг), она неприхотлива в использовании и достаточно "дуракоустойчива". Следует также отметить промаркированные цветом сигнальные разъемы и пульт ДУ с минимальным числом кнопок (всего шесть).
ASK Proxima C185 неприхотлив
в использовании
Цифровой сигнальный вход в C185 не совсем стандартный: специальный разъем M1-DA объединяет сигналы DVI- и USB-интерфейсов. Производитель использовал его ради возможности подключения специальных модулей, в частности адаптера беспроводной связи, несколько усложнив тем самым задачу инсталляции устройства в помещении. Остальные входы вполне типовые - VGA, S-Video, Composite.
Благодаря черному цвету крышки проектор будет естественно смотреться в перевернутом положении под потолком среди световых приборов. Воздушные фильтры в C185 сосредоточены вокруг лампы. Два из них расположены непосредственно на модуле лампы, третий находится в отсеке рядом с нею. Чистку фильтров рекомендуется производить каждые 250 ч эксплуатации, но счетчика времени работы фильтров, к сожалению, не предусмотрено. Диапазон рабочих температур проектора - 10-35C, влажность производитель не указывает. Допускается работа на высоте над уровнем моря до 2300 м, значит, аппарат рассчитан на работу в условиях затрудненного охлаждения.
Экранное меню русифицировано и имеет некоторые весьма необычные функции, например "Отключение Screen Saver". Проектор, конечно, не отключает программу гасителя экрана, но посылает по USB-интерфейсу клавишные коды, не дающие компьютеру впадать в спящий режим. Предусмотрена коррекция трапеции по обеим координатам.
При измерениях в режиме "презентация" мы получили световой поток 2479 лм (99% от заявленного). При этом, к сожалению, темные оттенки серого сливались. После перехода в режим "видео" серый клин отображался нормально, но световой поток упал непозволительно низко - до уровня 551 ANSI-лм (22% от заявленного). Однородность освещенности оказалась на среднем уровне - 82,7%. Качество изображения было высоким, движение передавалось плавно и четко.
Учтя разумную цену проектора и результаты измерений, порекомендуем модель ASK Proxima C185 для тех случаев, когда нужно отображать контрастные плакаты, объявления или анимационные ролики, а просмотр видео не предполагается.
EIKI LC-X71
EIKI LC-X71 (7680 долл.) - самый мощный проектор в нашем обзоре: как по паспортным данным (5500 ANSI-лм), так и по результатам измерений (4875 ANSI-лм).
EIKI LC-X71 - яркий 3LCD-проектор
для больших залов
Как утверждает компания VEGA, предоставившая образец для тестирования, этот 3LCD-проектор с разрешением XGA предназначен для работы в круглосуточном режиме в любом положении. Нам известно, что на основе модели
LC-X70, отличающейся от LC-X71 чуть меньшим световым потоком, изготавливают профессиональные видеосветовые приборы, в которых проектор встроен в капсулу, вращающуюся в поворотной лире.
EIKI LC-X71 обладает всеми атрибутами многофункционального инсталляционного проектора: сменным моторизованным объективом с механизмом сдвига по вертикали, обширным набором входов, системой дистанционного контроля и управления. Необычно то, что в аппарат встроен мощный звуковой усилитель с выходными зажимами для подключения внешних акустических систем.
При настройке проектора задается соответствие логических и физических входов. Есть режим "картинка в картинке"; можно сохранить до 10 пользовательских настроек. В глубине разветвленного экранного меню спрятаны таблицы управления оттенками, позволяющие делать подстановку одних цветов вместо других. Такая операция может пригодиться, например, для коррекции цвета логотипа.
Легкодоступные картриджи воздушных фильтров, вынимаемые со стороны днища, можно прочищать, промывать и заменять. В чистом помещении производитель рекомендует обслуживать фильтры через 200 ч работы, в случае запыленного или задымленного - чаще. Диапазон рабочих температур - 5-35C, влажность не указывается.
Аппарат выдавал великолепные картинки с широкой цветовой гаммой и насыщенными яркими красками. Встроенный видеодекодер работал отлично. При тестировании нам было трудно безупречно настроить изображение из-за того, что в приводе объектива используются двигатели с довольно крупным шагом.
Контрастность белого/черного поля у протестированного образца оказалась исключительно высокой для 3LCD-технологии - 1038. Контрастность по ANSI (120), к сожалению, была наименьшей в обзоре. Однородность освещенности выше среднего - 89%.
Мы рекомендуем модель EIKI LC-X71 для тех задач, где нужен наиболее яркий проектор, способный работать в неблагоприятных условиях эксплуатации.
LG DX-125
На фоне остальных моделей DLP-проектор LG DX-125 напоминает Золушку среди сводных сестер. Это самый недорогой аппарат (1200 долл.) в нашем обзоре, но далеко не слабомощный - его паспортный световой поток равен 2500 ANSI-лм.
LG DX-125 - сама простота
Набор сигнальных входов у DX-125 небольшой (DVI-I, S-Video, Composite, Audio), тем не менее проектор позволяет отображать аналоговый (VGA и Component, переходники прилагаются) и цифровой сигналы (DVI) с компьютера и даже имеет встроенный дешифратор HDCP. Отметим также, что фирма применила объектив малого диаметра с трансфокатором небольшой кратности - 1,16x.
Проблему условий эксплуатации производитель проектора, похоже, считает неактуальной. В инструкции указан диапазон температур (5-35C на уровне моря) и говорится о необходимости время от времени чистить проектор снаружи. Воздушных фильтров нет.
Экранное меню позволяет задавать три уровня яркости лампы и имеет отдельный режим для работы с Macintosh. Русификация меню неполная: встречаются опечатки и непереведенные пункты.
Тестируя аппарат, мы обнаружили, что точность цветопередачи при заводских настройках невысока: желтый и зеленый цвета получаются грязноватыми. Впрочем, пользователь может с помощью регулятора белого сектора улучшить цветопередачу за счет снижения яркости.
Белое поле на протестированном образце сверху немного уходило в синеву. Картинки выглядели чрезвычайно детальными, но не слишком насыщенными по цветам. Видеозаписи воспроизводились отлично, с высокой контрастностью и насыщенным черным цветом.
В лабораторных измерениях LG DX-125 показал неплохие результаты: световой поток 80% от заявленного, однородность освещенности 83,8%, контрастность белого/черного поля 1393, контрастность по ANSI 387, что заметно выше среднего. Относительная цветовая насыщенность при начальных настройках была невысока - 44,8%.
Название модели | Разрешение (технология) | Заявленный световой поток, ANSI-лм | Световой поток в исходном режиме, лм (режим) | Световой поток при сером клине, ANSI-лм (режим) | Заявленная контраст- ность белого/ черного поля | Контраст- ность белого/ черного поля | Контраст- ность по ANSI | Измерен- ная однород- ность белого поля, % | Относи- тельная цвето- вая насыщен- ность (режим), % |
Acer PD726W | 1024x768 (DLP) | 3700 | 3692 (Bright) | 2453 (Video) | 2500 | 2663 | 433 | 83,7 | 35,6 (Bright); 48,4 (Video) |
ASK Proxima C185 | 1024x768 (DLP) | 2500 | 2479 (Presentation) | 551 (Video) | 1000 | 993 | 175 | 82,7 | 55 (Presentation) |
EIKI LC-X71 | 1024x768 (3LCD) | 5500 | 4500 (Зав. уст.) | 4875 (Пользова- тельский) | 1000 | 1038 | 120 | 89,6 | 100 |
LG DX-125 | 1024x768 (DLP) | 2500 | 1918 (PC) | 1998 (Mac) | 2000 | 1393 | 387 | 83,8 | 44,8 (PC) |
NEC LT30 | 1024x768 (DLP) | 2600 | 2432 (Presentation) | 719 (sRGB) | 1600 | 1682 | 343 | 74 | 34 (Presentation); 100 (sRGB) |
Panasonic PT-D5600E | 1024x768 (DLP) | 5000 | 3669 (Стандартный) | 3669 (Стандарт- ный) | 2000 | 1466 | 358 | 90,6 | 72,5 (Стандартный) |
Panasonic PT-DW5000E | 1024x768 (DLP) | 4500 | 3154 (Стандарт- ный) | 3154 (Стандарт- ный) | 2000 | 1521 | 443 | 93,9 | 73,6 (Стандартный) |
Plus U5-632h | 1024x768 (DLP) | 2300 | 1552 (Standard) | 1340 (Picture) | 2000 | 1270 | 311 | 80,7 | 56,3 (Standard); 61,6 (Picture) |
Sanyo PLC-XU74 | 1024x768 (3LCD) | 2500 | 2325 (Зав. уст.) | 1996 (Естествен- ный) | 450 | 383 | 170 | 84,2 | 100 |
Toshiba TDP-TW350 | 1024x768 (DLP) | 3500 | 2936 (Яркий) | 1078 (Естествен- ный) | 2000 | 1131 | 350 | 84 | 40 (Яркий); 75,6 (Естественный) |
Рекомендуем модель LG DX-125 для пробного оснащения небольших увеселительных заведений, когда нужно с минимальными затратами выяснить, в какой степени AV-система поможет привлечь новых посетителей.
NEC LT30
DLP-проектор NEC LT30 (1720 долл.) оформлен весьма аккуратно и привлекательно. Белая пластмасса с перламутровым блеском придает ему нарядный вид.
Ради снижения массы и удешевления устройства разработчики LT30 применили оригинальный прием - заменили оптические элементы электромеханическими. Они установили упрощенный объектив, в котором при увеличении картинки резко нарушается фокусировка, но дополнили его системой автофокусировки. Вы вращаете рукоять трансфокатора, и внутренний мотор практически моментально корректирует четкость. Подобное решение может оказаться весьма полезным для увеселительных заведений: проектор способен автоматически перестраиваться на проекцию между расположенными на разных расстояниях спускающимися занавесами.
Под объективом проектора NEC
LT30 находится дальномер системы
автоматической фокусировки
Сигнальные входы представлены минимальным набором (VGA, S-Video, Composite, Audio), но зато экранное меню достаточно многофункциональное. Предусмотрены автоматическая коррекция трапеции по вертикали (с помощью датчика наклона) и возможность изменения тона для нормального отображения картинки на разноцветные стены: серую, светло-желтую, светло-зеленую, светло-голубую, небесную, светло-розовую и розовую.
Согласно документации, аппарат рассчитан на диапазон рабочих температур от 5 до 40C, причем при температуре свыше 35C он автоматически переводит лампу в экономичный режим. Допустимая влажность воздуха 20-80%, извлекать пыль изнутри предлагается через боковую вентиляционную решетку очень простым образом - мощным пылесосом с широкой насадкой.
Качество изображения на экране протестированного образца было отличным, если не считать грязноватых желтого и зеленого цветов и низкой насыщенности в презентационном режиме. Как и модель ASK Proxima C185, проектор NEC при начальных настройках отображает не все градации яркости. После перехода в режим sRGB серый клин выводится нормально, но световой поток резко падает. Контрастность у этой модели высокая (1682 и 343), а вот равномерность засветки экрана, к сожалению, наихудшая в группе - 74%.
Проектор NEC LT30 хорош в тех случаях, когда требуется возможность автоматической фокусировки и проекции на разноцветные экраны. Он также лучше большинства других моделей приспособлен к работе при повышенной температуре.
Panasonic PT-D5600E
Классическая конструкция одноматричного DLP-проектора плохо масштабируется по световому потоку, недаром в сфере мощных инсталляционных систем правит бал технология 3LCD. Инженеры компании Panasonic переработали стандартную конструкцию, введя водяное охлаждение DMD-матрицы и других элементов оптического тракта, а сам тракт герметизировали, поэтому XGA-проектор PT-D5600E (5000 ANSI-лм, 8500 долл.) способен работать в тяжелых температурных условиях и при сильной задымленности.
Одноматричный DLP-проектор
Panasonic PT-D5600E имеет
жидкостную систему охлаждения
Верхняя поверхность полностью лишена элементов управления и закрыта съемным листом пластика, который легко сменить или перекрасить. В умелых руках аппарат становится "хамелеоном", при подвеске на кронштейне меняющим свою раскраску под цвет потолка.
Набор входов - DVI-D, VGA, S-Video, Component, Composite - довольно удобный для инсталляционных целей. При этом везде, где можно, используются разъемы с фиксацией кабеля. Диапазон рабочих температур - 0-45C, наиболее широкий в обзоре, влажности - 20-80%. Размеры устройства довольно внушительные: 530х167х429 мм, масса 14,5 кг.
Все элементы управления размещены на боковых гранях, а воздушные фильтры можно менять и прочищать, не выключая аппарата. Система BriteOptic из двух 300-Вт ламп не только обеспечивает нужную яркость, но и увеличивает надежность, а также позволяет продлить срок службы ламп благодаря их попеременному использованию.
Объектив у D5600E моторизованный и сменный (предлагается пять разных вариантов). Предусмотрен механизм сдвига объектива по вертикали и горизонтали, соответственно моторизованный и ручной.
Проектор Panasonic PT-D5600E в режиме "стандартный" выдавал не совсем точные цвета, но цветопередачу можно было улучшить, перейдя в режим "кино". Мы отметили великолепную четкость, глубокую передачу панорам и натуральные телесные оттенки. Видеозаписи отображались отлично, причем черный цвет был весьма насыщенным.
При заводских настройках измеренный световой поток оказался равным 3669 ANSI-лм. Однородность засветки была на редкость высока - 90,6%. Контрастность по ANSI достигла 358, что очень неплохо, а по соотношению белое/черное поле - 1466.
Проектор Panasonic PT-D5600E хорош для работы на больших площадках в неблагоприятных условиях эксплуатации, в частности на массовых публичных представлениях, крупных дискотеках и т. д.
Panasonic PT-DW5000E
Модель Panasonic PT-DW5000E (9600 долл.) во многом аналогична модели PT-DW5600E, если не считать широкоформатного экрана с разрешением 1280х768 и пониженного до 4500 ANSI-лм паспортного светового потока.
Panasonic PT-DW5000E оснащен
широкоформатной матрицей 15:9
В дополнение к ИК-управлению предусмотрено управление аппаратом от пульта по проводу, интерфейсу RS-232C и локальной сети. Специальное ПО позволяет по сети контролировать сразу группу проекторов, а прилагаемый пульт можно настраивать на разные коды команд - на случай установки нескольких проекторов в одном помещении. Отметим также, что шаговые двигатели в объективах допускают очень тонкую настройку картинки.
При инсталляции аппарата пригодятся встроенные тестовые таблицы. На случай, если он будет использоваться для создания виртуальных декораций, есть механический затвор объектива, полностью перекрывающий световой поток.
Меню проектора имеет целый ряд расширенных функций. Так, предусмотрена регулировка оттенков по шести цветам, затемнение части картинки (для изменения формата или стыковки экранов нескольких устройств), есть и специальная система Digital Cinema Reality, которая сглаживает передачу движения при отображении видеоматериалов, полученных со стандартных кинопленок, которые сняты на скорости 24 кадр./с.
На широком экране труднее добиться равномерного светового потока, но лабораторные измерения показали, что фирме это удалось: однородность освещенности была наилучшей в обзоре - 93,9%. При заводских настройках световой поток у протестированного образца оказался равен 3154 ANSI-лм. Контрастность по ANSI достигла 443, а по соотношению белое/черное поле - 1521.
По качеству картинки Panasonic PT-DW5000E аналогичен модели PT-D5600E. Встроенные вентиляторы шумят негромко для аппарата высокой яркости.
Рекомендуем проектор Panasonic PT-DW5000E для создания виртуальных декораций в театрах, работы на рок-концертах, выставках и других массовых мероприятиях в тяжелых условиях эксплуатации.
Plus U5-632h
DLP-проектор Plus U5-632h в нашем обзоре один из самых недорогих (1320 долл.). По паспортному световому потоку, равному 2300 ANSI-лм, он занял бы последнее место в группе, если бы не одно "но": производитель предусмотрел дополнительный монохромный режим повышенной яркости - 3000 ANSI-лм. При переключении в этот режим на экране видно, как цветоделительное колесо выезжает за пределы светового луча.
В черно-белом режиме Plus U5-632h
дает минимальную стоимость ANSI-люмена
Конструкция устройства несколько специфическая. Во-первых, применена металлическая верхняя крышка, что ныне встречается редко. Во-вторых, кнопочной панели нет, поэтому владельцу аппарата не следует терять пульт ДУ. Набор входов минимально достаточный (VGA, S-Video, Composite, Audio). Короткофокусный объектив немного выступает наружу. В комплекте поставляются большой набор кабелей и, что очень удобно, чехол для их хранения.
Проектор рассчитан на диапазон рабочих температур 5-35C и влажности 30-85%. Пользователю рекомендуют через каждые 100 ч чистить воздухозаборные решетки. Очистка проектора изнутри, согласно документации, должна проводиться раз в год силами сервисного центра производителя.
Компьютерные картинки при стандартных настройках (режим Standard) выглядели слабо насыщенными и слегка смещенными в зеленую сторону спектра, но все оттенки серого были различимы. После перехода в режим Picture и смены гаммы цвета стали более сочными и чистыми. Четкость оказалась отменной, равно как и читаемость текста. Видеозаписи отличились плавной передачей движения и, к сожалению, ступенчатыми градиентными переходами.
Измеренный световой поток при начальных установках у Plus U5-632h оказался невысоким (1552 лм, для получения большей яркости нужно использовать режим Dynamic), но после настройки на отображение серого клина яркость снизилась не так сильно, как у проекторов ASK Proxima, NEC и Toshiba. В черно-белом режиме световой поток был равен 2359 ANSI-лм. Контрастность у этой модели типичная для DLP-технологии, однородность белого поля ниже средней в обзоре.
По соотношению стоимости и яркости проектор Plus U5-632h - находка для тех заведений, которые хотят организовать показ черно-белых ретро-фильмов. Однако для работы с цветом лучше выбрать другую модель.
Sanyo PLC-XU74
В этом обзоре лишь два проектора выполнены по технологии 3LCD, в том числе Sanyo PLC-XU74 (1499 долл.) с паспортным световым потоком 2500 ANSI-лм.
Конструкция аппарата отлично продумана - благодаря тому, что в аналогичном конструктиве выпускаются несколько разных моделей. VGA-вход дополнен VGA-выходом, который через меню можно превратить во второй вход. Пульт ДУ не усеян кнопками равномерно по всей поверхности, как у других компаний, - кнопки разделены на функциональные группы и ясно промаркированы.
Sanyo PLC-XU74 выводит
привлекательные, сочные цвета
Воздушных фильтров в PLC-XU74 два, оба вынимаются через днище. Очистку фильтров рекомендуется производить по мере их загрязнения. В руководстве пользователя производитель указывает диапазон рабочих температур 5-35C и не рекомендует применять устройство в пыльных и задымленных условиях, ссылаясь на возможность ухудшения качества изображения. Компании, занимающиеся профессиональными инсталляциями, в таких случаях иногда применяют специальные герметизированные короба с прозрачной стенкой, дополнительными вентиляторами и воздушными фильтрами. Кстати, при полной яркости PLC-XU74 шумит довольно назойливо, поэтому такой короб будет вдвойне полезен.
Epson выпускает "пылесос" Осознав реальную потребность со стороны индустрии развлечений, производители проекторов создают специальные устройства, способные противостоять пыли, дыму, высокой влажности и температуре. Так, компания Epson выпустила недавно проектор Epson EMP-6100 (3800 долл.), который, к сожалению, не успел попасть на испытания в нашу лабораторию. Проектор Epson EMP-6100 рассчитан на эксплуатацию в сильно запыленных и задымленных условиях Аппарат, выполненный по технологии 3LCD и имеющий довольно большие габариты, характеризуется разрешением XGA, световым потоком 3500 ANSI-лм и контрастностью 500. Для защиты от пыли и дыма в Epson EMP-6100 применен целый комплекс мер. Так, объектив с 1,6-кратным зумом спереди закрыт стеклом, а со стороны регуляторов фокусировки и зума - откидной крышкой, проложенной уплотнителем. Левая боковая стенка аппарата целиком занята воздушным фильтром, который уложен в гармошку внутри легко прочищаемого объемистого картриджа. Далее внутри аппарата воздух очищается с помощью электростатического фильтра. Диапазон рабочих температур расширен до 0-40C (обычно 5-35C). Для подачи сигналов на EMP-6100 можно воспользоваться двумя VGA-входами, гнездами S-Video и Composite. Предусмотрен VGA-выход и Ethernet-разъем для дистанционного контроля и управления по локальной сети, через которую проектор перешлет информацию с датчиков температуры и сообщит о необходимости заменить лампу или прочистить фильтр. В модели 6100 установлен мощный 5-Вт динамик. Другая модификация проектора (EMP-6000) выпускается без звуковой подсистемы. Аппарат допускает отключение питания в любой момент, что повышает его надежность при эксплуатации в увеселительных заведениях. В комплекте поставляются устройство для потолочного крепления, запасные фильтр и лампа. Дополнительно можно приобрести противодымные и усиленные противопылевые фильтры. |
Благодаря высокой цветовой насыщенности, равной 100%, по сочности цветов при полной яркости обе 3LCD-модели резко выделяются среди DLP-проекторов. Картинки с компьютера у PLC-XU74 выглядят броско и празднично, детализация отличная, а оттенки теплые и естественные. При отображении видео аппарат тоже не подкачал, единственное его слабое место - отсутствие настоящего черного цвета из-за невысокой контрастности (по соотношению белое/черное поле 383, по ANSI - 170). Измеренный световой поток (2325 лм) лишь незначительно снизился после настройки на отображение серого клина, достигнув 1996 ANSI-лм.
Sanyo PLC-XU74 - идеальный аппарат для тех заведений, где требуется получить наиболее насыщенную картинку за приемлемую цену и есть возможность обеспечить благоприятные атмосферные условия эксплуатации.
Toshiba TDP-TW350
Проектор TDP-TW350 компании Toshiba в нашем обзоре стоит особняком. Этот DLP-аппарат ценой 3499 долл. с паспортным световым потоком 3500 ANSI-лм оснащен, как говорится, по полной программе. Он имеет моторизованный объектив, автоматическую систему коррекции трапециевидных искажений по обеим координатам, средства подключения к беспроводной и проводной сети и даже систему демонстрации слайдов с флэш-карт и USB-накопителей.
За черным стеклом Toshiba TDP-TW350
размещен встроенный дальномер
для автоматической настройки объектива
Набор входов у TDP-TW350 типичный для инсталляционных моделей. Прилагаемый адаптер беспроводной сети Wi-Fi вставляется в PCMCIA-гнездо, через него же с помощью переходника можно подключать карточки CompactFlash. Предусмотрен также выход для подачи питания на фирменную документ-камеру.
Диапазон рабочих температур проектора 5-35C, допустимая относительная влажность воздуха 30-70%. Доступных пользователю воздушных фильтров не предусмотрено. В руководстве говорится лишь о внешней очистке проектора от грязи и пыли.
Встроенные вентиляторы протестированного образца шумели негромко. Нас порадовала быстрая и точная работа системы автоматической коррекции трапеции. В режиме "яркий" аппарат выдал световой поток 2936 лм, но градации серого сливались, а цвета выходили бледными и неточными - желтый, например, был откровенно грязным. Переход в режим "естественный" помог добиться видимости всех градаций яркости и значительно улучшить цветопередачу, но за счет снижения светового потока почти втрое - до 1078 ANSI-лм. Контрастность у TDP-TW350 оказалась на среднем уровне в группе, однородность белого поля - тоже.
Фотографии с компьютера выводились славно. Видеозаписи протестированный образец отображал с хорошей динамикой, правда, добавляя при этом сильный яркостный шум, который искажал цвета и портил лица героям.
В сравнении с предыдущей моделью (TDP-TW300) нынешняя имеет значительно усовершенствованную программу просмотра графических файлов: она стала удобнее, многофункциональнее и быстрее.
Благодаря мощным средствам автоматической настройки проектор Toshiba TDP-TW350 окажется отличным инструментом для мобильных творческих групп, устраивающих шоу в разнообразных увеселительных заведениях.