ОТРАСЛЕВЫЕ РЕШЕНИЯ

Россия становится шестой страной, где эта компания обзавелась авторизованным партнуром

До недавнего времени транснациональная компания SITA (www. sita. aero/Local/Russia), имеющая штаб-квартиру в Женеве (Швейцария) и свыше 50 лет работающая в области создания различных приложений для автоматизации гражданских аэропортов (в соответствии с рекомендациями международных организаций IATA, ACI, EADS и т. д.), занималась продвижением своих решений самостоятельно. И достигла в этом направлении значительных успехов. Так, по словам главы представительства SITA в СНГ Андрея Черемных, те или иные решения его компании (а их в портфеле фирмы около 120) используются в большинстве из 383 аэропортов России (включая 69 международных).

Умар Хан: “Системы управления

 багажом, установленные в

различных аэропортах, должны

 соответствовать международным

 стандартам и быть

взаимосовместимыми”

Однако в прошлом году SITA сменила модель поведения и решила заниматься внедрениями своих решений не только напрямую, но и через авторизованных бизнес-партнеров. Причины этого шага вице-президент по непрямым продажам SITA Умар Хан (Umar Khan) объясняет так: "Наши представительства расположены в 220 странах и регионах земного шара (в том числе в Москве, Алма-Ате, Ташкенте, Баку и Киеве), но аэропортов в мире очень много, и мы чисто физически не можем дотянуться до каждого из них и обеспечить всем им надлежащий уровень технической поддержки". В то же время на партнерские внедрения SITA отдает не все свои решения, а лишь пять из них:

- AirportConnect CUTE (объединенная система регистрации пассажиров);

- AirportConnect Kiosk (киоск саморегистрации);

- BagManager (система управления багажом при регистрации и посадке пассажиров);

- BagMessage (система управления сообщениями о перемещении багажа);

- MaestroDCS Local (локальная система регистрации, ориентированная на небольшие авиакомпании).

Это достаточно распространенные и пользующиеся популярностью продукты. Андрей Черемных утверждает, что мировой оборот SITA (около 1,5 млрд. долл. в год) примерно на треть формируется именно за счет этих пяти приложений.

В нашей стране авторизованным бизнес-партнером SITA выбрана компания "Би-Эй-Си" (www.bacint.ru), которой присвоен статус SITA Business Partner. Он дает российской фирме, ведущей свою историю с 1998 г. и занимающейся анализом эффективности бизнес-процессов предприятий, комплексным проектированием их инфраструктуры, а также поставкой, внедрением и техническим сопровождением различных программно-аппаратных средств, возможность консультироваться с ведущими экспертами SITA, а также демонстрировать российским заказчикам ранее реализованные проекты SITA в различных аэропортах мира.

Перспективы авиакомпаний и аэропортов

По данным аналитической компании BusinessVision (www.businessvision.ru), в 2006 г. объем перевозок пассажиров российскими авиакомпаниями увеличился на 9,2% и составил 14,77 млн. человек. К 2015 г. этот показатель может возрасти до 37 млн. человек.

В то же время каждый, кто хоть раз отправлялся в авиапутешествие, наверное, сталкивался с рядом трудностей. Проблемы с покупкой билета, очереди на регистрацию, утеря багажа и другие неприятные моменты могут серьезно омрачить отдых или командировку. Для того чтобы повысить качество обслуживания пассажиров, оптимизировать пассажирский поток и т. д., авиакомпании и аэропорты активно внедряют новейшие информационные технологии, способные обеспечить комфорт и безопасность воздушных перевозок. В "Росавиации" отмечают, что в 2007 г. инвестиции в реконструкцию и модернизацию инфраструктуры российских аэропортов составят около 20 млрд. руб.

В рамках подписанного соглашения "Би-Эй-Си" также будет проводить адаптацию решений SITA в соответствии с законодательством РФ. Кроме того, специалисты российской фирмы планируют реализовывать для авиационной отрасли комплексные проекты по внедрению серверов, систем хранения данных, комплексов бесперебойного питания, call-центров для обслуживания клиентских вызовов и т. д.

По словам Александра Красовского, вице-президента по стратегическому развитию "Би-Эй-Си", его компания не новичок на рынке ИТ-проектов для гражданской авиации. За плечами компании проектирование опорной сети передачи данных международного аэропорта "Шереметьево"; обследование ИТ-инфраструктуры и создание концепции развития аэропорта "Внуково" до 2010 г. и холдинга "Аэропорты Юга"; построение корпоративной телефонной сети и call-центра в "Аэрофлот-Карго" и т. д. В то же время г-н Красовский отмечает: "По нашим данным, половина совокупного ИТ-бюджета всех аэропортов России приходится лишь на 10 самых крупных. В первую очередь мы ориентируемся именно на них". В качестве предприятий, с которыми "Би-Эй-Си" уже ведет переговоры по инсталляции тех или иных решений SITA, Александр Красовский называет "Пулково", "Аэропорты Юга", новый терминал аэропорта Калининграда и др.

По сравнению с прошлым годом оборот "Би-Эй-Си" вырос на 45% и достиг 128 млн. долл. Генеральный директор "Би-Эй-Си" Святослав Сорокин утверждает, что за последние пять лет темпы роста его пространственно распределенной компании (она имеет пять региональных представительств в России и Казахстане) в три раза превышают среднерыночные. При этом под среднерыночными показателями понимаются предварительные данные IDC, согласно которым только в 2006 г. российский рынок ИТ-услуг (системная интеграция, консалтинг, аутсорсинг и прочее) составил 2,9 млрд. долл., что на 26% превышает аналогичный показатель 2005 г. (2,3 млрд. долл.).

О перспективах сотрудничества сторон Андрей Черемных говорит так: "По нашим оценкам, в этом году доход "Би-Эй-Си" от продажи решений SITA составит порядка 6% нашего российского оборота". В "Би-Эй-Си" с этой оценкой согласны. Г-н Черемных также сообщил, что к концу этого года по всему миру у SITA будет от 10 до 20 авторизованных бизнес-партнеров. В настоящее же время они имеются лишь в шести странах: США, Греции, Таиланде, Турции, Аргентине и России.