САПР

В течение ближайших трех лет компания Autodesk намерена вложить 15 млн. долл. в развитие своего бизнеса в России и СНГ. За тот же срок она планирует утроить свой доход в нашем регионе. Для сравнения: за два предыдущих года было инвестировано свыше 3 млн. долл.

Как рассказал Александр Тасев, глава представительства Autodesk в России и СНГ, значительная часть этих средств пойдет на расширение образовательной программы, направленной на обучение партнеров, преподавателей вузов, студентов и пользователей. К настоящему времени 120 вузов уже получили 22 тыс. рабочих мест для подготовки учащихся. А недавно Autodesk предоставила студентам возможность бесплатно и совершенно легально использовать дома свои программные продукты по специальным студенческим лицензиям. На данный момент в этой акции участвуют 47 учебных заведений.

Александр Тасев: “Головной

 офис поверил в возможности

 российского рынка САПР“

Другое направление вложений - локализация. "Список русифицированных продуктов увеличится, а качество локализации повысится, - обещал г-н Тасев. - Будет предусмотрена более полная поддержка российских стандартов, а также планируется перевести больше документации и учебных материалов. В первую очередь мы уделим внимание системам для машиностроения и строительства". К данному моменту уже локализовано пять отраслевых решений для 3D-проектирования.

Инвестиции пойдут и на развитие партнерской сети (в нашей стране Autodesk не работает с заказчиками напрямую), включающей два уровня - дистрибьюторов и реселлеров. "Мы помогаем партнерам расширять их штатный состав. Если фирма выполняет определенные условия, мы частично финансируем зарплату сотрудников, - рассказал Александр Тасев. - Кроме того, в наши планы входит привлечение новых партнеров в тех регионах, где их у нас нет. Собираемся также открывать офисы в тех странах СНГ, в которых мы еще представлены слабо".

Таблица 1. Весенние новинки Autodesk

Компания намерена вложить средства и в свое московское представительство. В нынешнем году его штат вырастет примерно в два раза, а в следующем опять удвоится. При этом часть новых сотрудников будет работать в регионах, чтобы быть поближе к заказчикам. Ведь клиенты компании - это промышленные предприятия, большинство из которых находятся за пределами центральных городов.

Предполагается, что эти усилия позволят Autodesk существенно увеличить доход от операций в России и других странах СНГ. При этом стоит отметить, что за два года, минувших с открытия московского представительства компании, этот показатель у нее уже вырос в 3,5 раза. Как сообщил г-н Тасев, в прошлом году рост продаж составил 85%, что выше, чем у других зарубежных подразделений Autodesk. При этом было продано 1300 рабочих мест системы Inventor (машиностроение), 2000 - Revit (строительство) и 1800 - Civil 3D (проектирование инфраструктуры). Компания сейчас уделяет особое внимание продвижению этих и других отраслевых решений, стараясь перевести на них многочисленных пользователей своего флагманского продукта AutoCAD.

Таблица 2. От старых названий - к новым

На это, в частности, направлена специальная ценовая политика для нашей страны. "Сейчас в России цены на наши системы в несколько раз ниже, чем в других странах Европы, - говорит г-н Тасев. - Но со временем они будут увеличены, так как скидки не могут длиться вечно. Каждый год мы будем их немного повышать. Не исключено, что это случится уже в текущем году".

Увеличение инвестиций в развитие бизнеса косвенным образом указывает на то, что предыдущие вложения окупились. Однако точно сказать, так ли это, пока нельзя, поскольку компания не сообщает финансовые результаты по отдельным странам. Известно только, что в 2006-м поступления от развивающихся экономик в Азии, Восточной Европе, России и СНГ, Ближнем Востоке и Латинской Америке увеличились на 39%, до 258 млн. долл. Это примерно 14% от общего годового дохода, который достиг 1,84 млрд. долл.

В прошлом году общий оборот Autodesk вырос на 21%. Это высокий показатель для такого зрелого рынка, как САПР. Правда, компания работает не только в сегменте САПР, но также и в секторах ГИС и анимации. Значительная часть дохода - 350 млн. долл. каждый год - вкладывается в развитие продуктов.

Версия для печати