ПО

Однако Microsoft утверждает, что все проходит гладко

Хотя представители Microsoft заявили, что основные сложности, связанные с переходом на летнее время, уже позади, некоторые пользователи продолжают жаловаться на кошмарные проблемы с Outlook и календарями.

В этом году летнее время в США началось на три недели раньше обычного - 11 марта, а закончится на неделю позже, 4 ноября. Это породило трудности для некоторых системных администраторов, управляющих ПО Microsoft, поскольку исправления для многих программ, работающих на пользовательских ПК, должны устанавливаться вручную.

Риски, связанные с переходом на летнее время

 По утверждению исследовательской компании Gartner, при переходе на летнее время компании подвергаются рискам четырех основных видов.

- Категория D (высокая степень риска). Мультинациональные компании, действующие во многих странах, постоянно, из года в год, сталкиваются с небольшими затруднениями и проблемами, которые отражаются на ИТ и эффективности бизнеса.

- Категория C (умеренный риск). Компании, которые целиком находятся в пределах или за пределами затрагиваемых переходом часовых поясов (в США и Канаде), но имеют контрагентов в других часовых поясах.

- Категория B (низкий/умеренный уровень риска). Если в часовых поясах, затрагиваемых переходом, целиком находится не только сама компания, но и ее основные клиенты и поставщики, перевод часов вызовет незначительные проблемы для ИТ и бизнеса.

- Категория A (низкая степень риска). Компании, целиком пребывающие за пределами затрагиваемых переходом часовых поясов, чьи основные клиенты и поставщики также находятся вне этих поясов.

Источник: Gartner.

Но Рик Каплан, вице-президент Microsoft по обслуживанию клиентов, работе с партнерами и автоматизации, 18 марта заявил: "Число звонков и количество проблем, пришедшихся на конец недели, были умеренными, и с ними вполне можно справиться. Трафик оказался ниже, чем ожидалось. Это касается как обращений в службу технической поддержки, так и численности посетителей наших переговорных комнат, предназначенных для обсуждения технических вопросов".

Каплан сказал также, что вопросы, с которыми пользователи обращались на сайт Microsoft DST Support Central (он связан с несколькими центрами круглосуточной технической поддержки в Редмонде и Лас-Колинасе, в штатах Северная Каролина и Калифорния, а также в Индии), в основном касались систем или компьютеров, на которых не были установлены обновления. По его убеждению, большинство таких случаев вызвано тем, что пользователи тянут с установкой исправлений до последней минуты.

Информация, поступившая 12 марта через онлайновый чат Microsoft, указывает на недостаточное знакомство с проблемой перехода на летнее время, считает Каплан. В целом же клиенты успешно установили обновления на своих серверах и рабочих станциях с помощью поддерживаемых Microsoft систем, таких как Automatic Updates и Windows Update для потребительского рынка или Windows Server Update Services и Systems Management Server для предприятий.

Кроме того, Microsoft разослала перечень наиболее часто задаваемых вопросов о переходе на летнее время.

Однако некоторые клиенты по-прежнему испытывают трудности. "Система календарного планирования у нас пришла в полный беспорядок, - сообщил Ричард Монсон-Хефел, аналитик из компании Burton Group. - Установка заплатки, с помощью которой мы рассчитывали внести поправку на летнее время, привела к тому, что некоторые, причем не все, запланированные в календарях наших сотрудников мероприятия сдвинулись на неверное время. И это превратилось в маленький кошмар".

"У меня тоже из-за Outlook были проблемы со встречами, которые клиенты назначали мне за пределами компании, - продолжил Монсон-Хефел. - Например, с одним из них я должен был встречаться дважды, и оба раза в моем календаре указывалось время на час позже, чем в его. Нам пришлось учитывать различия между часовыми поясами".

Другие специалисты считают, что производители слишком долго выжидали, прежде чем приступить к выпуску заплаток и исправлений, связанных с переходом на летнее время. В частности, Роберт Роузен, генеральный директор Национального института артрита, заболеваний мышц, скелета и кожи из штата Мэриленд, заявил изданию Microsoft Watch следующее: "Microsoft в первую очередь требует установки заплаток для операционной системы, а затем внесения изменений в календарь Outlook. Но это бессмысленно. Если бы данные хранились в формате UTC [Coordinated Universal Time], заплатка для операционной системы исправила бы календари автоматически. У нас же возникла поистине кошмарная ситуация. Различия по времени между заплаткой для операционной системы и исправлением для Outlook создали зазор, из-за которого многие календарные записи становятся ошибочными".

Когда о подобных жалобах спросили Каплана, он ответил, что инструменты Microsoft, помогающие перейти на летнее время, получили положительную оценку пользователей. При этом он признал, что в некоторых случаях люди могли столкнуться с проблемами - например, при использовании Microsoft Outlook Web Access, а также при планировании регулярных встреч и мероприятий.