ТЕЛЕКОМ

Основное богатство компании КОМКОР (www.comcor.ru), с июня 2006 г. входящей в состав холдинга "Ренова-Медиа" и работающей на телекоммуникационном рынке Москвы и Московской области, - ее волоконно-оптические линии связи, общая протяженность которых в минувшем году увеличилась на 1000 км и достигла 17 тыс. км.

Эксплуатация этой сети и предоставление на ее базе различных телекоммуникационных услуг (прежде всего - доступа в Интернет и организации внутриведомственной корпоративной связи посредством построения виртуальных частных сетей) приносит компании неплохой доход. Он, по словам генерального директора КОМКОРа Арама Григоряна, в 2006 г. превысил 110 млн. долл., а чистая прибыль составила более 22,5 млн. долл., что в 4,5 раза выше, чем в 2005-м. При этом численность персонала компании увеличилась весьма незначительно: c 800 человек к концу 2005 г. до 850 человек к концу прошлого года.

Арам Григорян: “Волоконно-оптическая

 сеть КОМКОРа является основой

 телекоммуникационной инфраструктуры

 всех компаний холдинга”

Стремясь опередить рост спроса на широкополосные услуги, практически всю прибыль компания вкладывает в развитие. Так, в минувшем году инвестиции КОМКОРа в развитие своей сетевой инфраструктуры составили 23 млн. долл. В этом КОМКОР планирует увеличить доходы до 145 млн. долл., а инвестиции в развитие сети составят более 25 млн. долл.

Представляет интерес струк-тура доходов компании, основанной в июне 1992 г.. Было время, когда основной спрос на услуги предоставления широкополосной связи шел со стороны государственных структур и их вклад в общий доход КОМКОРа доходил почти до 50%. Затем наблюдалась значительная активность со стороны так называемых провайдеров последней мили, работающих с населением (путем организации домашних сетей) и небольшими компаниями. Но в настоящее время домашними сетями опутаны практически все столичные дома и расти этому сегменту есть где разве что в Московской области.

Арам Григорян отмечает, что в 2006-м 45% дохода его компания получила за счет услуг, предоставленных крупным коммерческим предприятиям. Остальное же пришлось на провайдеров последней мили (30%), государственные структуры (20%), а также предприятия среднего и малого бизнеса (5%). Для сравнения: в 2005 г. структура доходов КОМКОРа по сегментам пользователей выглядела так (в %): госсектор - 40, провайдеры последней мили - 30, корпоративные клиенты и СМБ - 30. По мнению г-на Григоряна, в нынешнем году доля корпоративных клиентов и предприятий класса СМБ (средний и малый бизнес) в общей структуре доходов КОМКОРа возрастет. Прежде всего потому, что потребности госсектора в услугах широкополосной связи относительно стабильны, а возможности роста операторов последней мили практически исчерпаны. Оказывать услуги частным пользователям КОМКОР в обозримом будущем не планирует. Так как дело это, по словам г-на Григоряна, весьма хлопотное и специфическое. К тому же в составе холдинга "Ренова-Медиа" уже есть структуры, работающие с населением.

Виктор Савюк: “Новые

 технологии сделали объединение

 удаленных офисов в общее

 информационное пространство

таким же простым и прозрачным,

как подключение компьютера

к локальной сети”

Когда компания заявляет о том, что основные перспективы своего развития связывает с СМБ-сектором (а такого рода заявления в последнее время все чаще звучат со стороны крупных поставщиков софта, "железа" и ИТ-услуг), то неизбежно возникает вопрос о том, где проходит граница между крупными корпорациями и организациями (в западной терминологии - клиентами класса Enterprise) и этим самым СМБ-сектором. Спектр мнений на этот счет исключительно широк, заслуживает отдельной дискуссии и зависит прежде всего от области деятельности поставщика.

Первый заместитель генерального директора КОМКОРа Виктор Савюк проводит эту границу по уровню потребляемого трафика. Он считает, что ежемесячный трафик предприятий СМБ-сектора не превышает 50 Гб. В то же время он отмечает, что многие крупные предприятия и организации по тем или иным причинам пользуются услугами нескольких операторов связи и потому подписываются на тарифные планы, адресованные, вообще говоря, СМБ-сектору.