КОНКУРСЫ

В индустрии САПР конкурсы играют особую роль. Ведь в этой отрасли необходимо учитывать многочисленные требования реального производства, а следовательно, очень важна связь разработчика с потребителем.

Победитель конкурса - проект “Экскаватор-погрузчик” компании “Сарэкс”

Конкурс "АСы КОМПьютерного 3D-моделирования" компания АСКОН проводит уже пятый год подряд. Год от года растет число участников и сложность проектов. На этот раз 43 предприятия представили на рассмотрение конкурсной комиссии в общей сложности 52 проекта. "В нынешнем году было много работ из отрасли приборостроения, а машиностроение представлено всеми сегментами. Предложенные модели сильно различались по размеру - от 47 до 51 тыс. деталей. Это говорит о том, что САПР КОМПАС-3D используется в самых разных отраслях для решения различных задач", - подчеркнул Олег Зыков, менеджер АСКОНа по продукту КОМПАС-3D. По его словам, проекты оценивались по многим критериям: общая сложность проекта и входящих в него сборок и деталей; полнота использования функциональных возможностей КОМПАС-3D; оригинальность конструкторских идей и качество их реализации.

Победителем стала компания "Сарэкс" (Саранск), которая впервые приняла участие в конкурсе. А призеров на второе и третье места конкурсная комиссия не смогла однозначно определить, настолько высоким был уровень работ. В результате было учреждено два вторых и два третьих места. Вторыми оказались Электростальский завод тяжелого машиностроения (ЭЗТМ) и Коломенский завод, а третьими - Омский НИИ приборостроения и Рудгормаш (Воронеж). Кроме того, награды получили лауреаты в четырнадцати специальных номинациях.

Для АСКОНа конкурс является своего рода полигоном для отработки системы. "Представленные проекты позволяют нам совершенствовать наш продукт, так как мы используем их для тестирования КОМПАСа, - пояснил Олег Зыков. - Например, заметив, что сложность моделей быстро растет, мы занялись оптимизацией работы со сложными сборками". Кроме того, АСКОН заключил соглашение с компанией NVIDIA.

Для пользователей такие мероприятия ценны тем, что позволяют им обменяться опытом. "Раньше мы использовали чертежи, но затем решили перейти на 3D и уже реализовали пилотный проект, - рассказала Татьяна Бояршина, ведущий конструктор НПО "Искра" (Пермь). - В ходе 3D-моделирования удалось выявить и устранить ряд ошибок еще на стадии проектирования, что было бы невозможно, если бы работа велась только посредством черчения". По словам Алексея Романского, инженера-конструктора Коломенского завода, 3D-моделирование при создании узлов локомотива позволило оперативно переносить модели из КОМПАСа в системы Nastran и Adams для выполнения инженерных расчетов.

О преимуществах технологии 3D для позаказного производства рассказал Юрий Ершов, начальник КБ завода ЭЗТМ: "Мы производим не серийную, а специальную продукцию тяжелого машиностроения. Поскольку у нас единичное производство, мы не можем выпускать опытную серию и поэтому не имеем права на ошибку. Только 3D-моделирование позволяет исключать просчеты, связанные с компоновкой и составом изделий".