ИНТЕРНЕТ

С середины мая 2007 г. по всемирно известному адресу www.hotmail. com больше нет сервиса MSN Hotmail - компания Microsoft официально открыла на этой площадке совершенно новую почтовую службу, назвав ее Windows Live Hotmail. Данный шаг стал самым крупным за последние 11 лет обновлением системы, которая теперь войдет в единую интегрированную среду Windows Live!, построенную на принципах Web 2.0.

Новый сервис, который, по словам специалистов из Microsoft, безопаснее, быстрее и удобнее предыдущих версий, работает на 36 языках мира (в том числе и на русском). К началу лета Microsoft намерена выпустить утилиту Office Outlook Connector, благодаря которой работать с учетной записью в Windows Live Hotmail пользователи смогут из программы Outlook. Взаимодействовать с Live Hotmail можно и при помощи мобильных устройств (КПК, смартфонов и коммуникаторов), имеющих доступ в Интернет.

Обновленный интерфейс Windows Live Hotmail

Новый интерфейс буквально напичкан новомодными онлайновыми технологиями, но в его идеологии многое заимствовано из Outlook и OWA (Outlook Web Access). Обновленный сервис имеет все, что нужно офисному пользователю, - календари, списки задач, напоминания и заметки. Он предоставляет доступ к учетным записям POP и IMAP, а также к почтовым ящикам Hotmail.

Среди основных особенностей сервиса Windows Live Hotmail разработчики выделяют расширенные средства безопасности и улучшенные антиспамовые фильтры. Когда после многочисленных проверок, произведенных системой безопасности, электронное письмо попадает в почтовый ящик Windows Live Hotmail, в верхней части каждого письма отображается полоса безопасности, которая дает возможность визуально оценить состояние сообщения: если полоса белого цвета, значит, это письмо от знакомого человека, желтый цвет означает, что отправитель вам неизвестен, а красным помечаются потенциально опасные письма. Одним щелчком на ссылке "пометить как небезопасное" пользователь может автоматически удалить нежелательное письмо, заблокировать все последующие письма от отправителя этого послания, а также передать адрес отправителя системе фильтров нежелательной почты, что поможет защитить и других пользователей сервиса.

В обновленный интерфейс почтовой системы добавлена возможность просмотра статуса пользователей интернет-пейджера Windows Live Messenger. Поддерживаются в ней и операции с правой кнопкой мыши и функции drag-and-drop. Отдельной похвалы заслуживает визуальный редактор писем - как и в Microsoft Word, здесь появились возможности для выделения шрифта, установки его размеров и границ абзацев. Для пользователей, готовых переходить на html-формат писем, это будет хорошим подспорьем.

Вместе с тем эксперты отмечают, что почти все функции обновленной почты Microsoft имеют аналоги в сервисе Gmail компании Google, который, очевидно, будет главным конкурентом для Windows Live!. Отметим также, что, на наш взгляд, новый сервис злоупотребляет рекламой - баннер над почтовым интерфейсом занимает слишком большую площадь экрана, заметно ограничивая рабочее поле. Реклама есть и в письмах, причем в отличие от mail.ru ее нельзя удалить, а пользователю даже не сообщают о ее присутствии.

Все новые подписчики почтовой службы Microsoft будут регистрироваться уже в системе Windows Live Hotmail. А пользователи MSN Hotmail могут переключиться на нее, войдя в свой почтовый ящик и щелкнув на зеленой кнопке с надписью "Join Windows Live Hotmail" ("присоединиться к Windows Live Hotmail"). В настоящее время емкость бесплатных почтовых ящиков в системе Windows Live Hotmail составляет 2 Гб (примерно такой же объем предлагают на почтовом сервисе Google). В перспективе, вероятно, объем ящиков будет увеличен. Платная учетная запись (19,99 долл. в год) предлагает удвоенный объем свободного пространства для писем.

Напомним, что к настоящему моменту у популярной службы MSN Hotmail насчитывалось порядка 280 млн. активных пользователей по всему миру. В корпорации Microsoft отмечают, что при разработке Windows Live Hotmail постарались учесть пожелания максимально возможного числа тестеров, количество которых на разных этапах тестирования системы превысило 20 млн. человек (большинство из них после какого-то времени работы с системой заполняли стандартную электронную форму обнаруженных недостатков и пожеланий).