БИЗНЕС

В нынешнем году H3C Technologies, как самостоятельная компания, была представлена на выставке "Связь-Экспокомм" в первый и, не исключено, последний раз: в ближайшие месяцы будет решена судьба офиса и бренда H3C в России. Непростая ситуация в отношениях этой фирмы с Huawei Technologies и 3Com близка к развязке (предысторию можно узнать в заметке http://pcweek.ru/?ID=625373).

Судя по всему, московский офис H3C если и испытывал сомнения в своем будущем, то до последнего момента не предвидел, как быстро станут развиваться события. Об этом свидетельствует решение участвовать, пусть и с небольшим стендом, в "Связь-Экспокомме-2007", а также высказанные его представителями обещания в следующем сезоне развернуться на выставке соразмерно своей прародительнице - компании Huawei. В первый день работы экспозиции Алан Фенг, президент H3C в России и регионе СНГ, сообщил о планах долгосрочных инвестиций в российский рынок и развития собственных каналов продаж, а также о том, что продукция H3C в России уже занимает около 10% рынка сетевого оборудования для крупных корпоративных клиентов (сегмент Enterprise).

Стенд H3C на “Связь-Экспокомме-2007” был представлен в первый и,

возможно, в последний раз

Между тем как раз в дни работы выставки проходил визит в Россию вице-президента и генерального менеджера региона EMEA компании 3Com Майка Энсли. Как заявил г-н Энсли, его главная задача на ближайшие три месяца - завершение интеграции H3C в 3Com в регионе EMEA*1. В Юго-Восточной Азии такая интеграция завершена, в Латинской и Северной Америке этот процесс проходит сейчас. Причем в первых двух регионах сотрудники H3C уже перешли на службу в компанию 3Com, уволившись из H3C. В Северной Америке интеграция реализуется в том же формате. Какие в результате структуры возникнут у 3Com в EMEA, обсуждать, по мнению г-на Энсли, пока преждевременно.

_____

*1 В ноябре прошлого года 3Com стала единственным владельцем компании H3C, завершив покупку всех ее акций, а в конце марта года нынешнего правительство Китая утвердило эту сделку. В настоящее время все финансовые показатели деятельности H3C уже консолидируются внутри 3Com, в том числе отражаются и в ее показателях на бирже NASDAQ.

Неоднозначно, по словам Майка Энсли, будет решаться и судьба бренда H3C, поскольку целью покупки H3C для 3Com было не столько приобретение торговой марки, сколько поглощение готового бизнеса разработки новых сетевых продуктов. Тем не менее в Китае, например, марка H3C очень известна и по доле рынка опережает Cisco. Там 3Com будет продавать продукцию именно под этим брендом. А вот в Латинской Америке популярность марки 3Com несопоставимо выше, и, разумеется, там сохранится этот бренд. О ситуации в Европе можно будет говорить после того, как завершится процесс интеграции компаний.

В регионе EMEA около 50% продаваемой 3Com продукции производится фирмой H3C. Интеграция должна исключить конкурентные пересечения в бизнесе внутренних структур 3Com и сосредоточить все ее ресурсы на соревновании с внешними конкурентами, основным из которых г-н Энсли считает компанию Cisco. По сетевым продуктам класса Enterprise у H3C и 3Com пересечение сейчас практически полное. При этом у H3C есть продукты такого класса, которых нет у 3Com. К ним относятся решения для SAN (Storage Area Networking) и Metro Ethernet. С другой стороны, у H3C нет продуктов для рынка SMB (точнее говоря, на российском рынке они не предлагаются), как и решений по безопасности (Tipping Point) и VoIP для корпоративных систем. И теперь у 3Com формируется хороший набор продуктов как для клиентов из сегмента SMB, так и для сегмента Enterprise.

В московских офисах H3C и 3Com сегодня работает примерно по 20 сотрудников. Как заявил глава представительства 3Com в странах СНГ Александр Чуб, его компания делает все, чтобы сохранить ключевых менеджеров H3C на их позициях. "Мне понятно, что нужно 3Com на пространстве стран СНГ, и принимая во внимание культурные и законодательные аспекты, этого я и буду добиваться. Есть оценка наших потребностей, есть план действий. Мы реализуем его прагматично, без каких-либо мешающих делу эмоций. Состав сотрудников интегрированного офиса в Москве должен быть оптимизирован так, чтобы мы были эффективны на рынке. Это моя задача на ближайшие месяцы", - сказал он.