СОГЛАШЕНИЯ

В конце мая компания "Марвел-Дистрибуция" официально объявила о начале сотрудничества с фирмой Linksys, являющейся подразделением корпорации Cisco Systems. В рамках подписанного соглашения департамент "Сети и телекоммуникации" компании "Марвел-Дистрибуция" будет поставлять своим партнерам сетевое оборудование Linksys для домашних офисов (в западной терминологии - сектор SoHo), а также небольших и средних компаний (сектор SMB). Непосредственным продвижением этой продукции будут заниматься сотрудники направления "Решения для малых и средних предприятий" - одного из трех направлений, существующих в рамках сетевого департамента "Марвел-Дистрибуции".

Игорь Белик: “Решения

 для малых и средних

предприятий - это самое

быстрорастущее направление

нашего департамента”

По словам директора департамента "Сети и телекоммуникации" Игоря Белика, переговоры "Марвела" с Linksys о прямом партнерстве начались еще в 2003 г., когда Linksys была приобретена корпорацией Cisco - давним поставщиком "Марвела". Но принципиальное решение о расширении сети своих дистрибьюторов в России Linksys приняла лишь в феврале нынешнего года, когда к прежним прямым партнерам фирмы (группа RRC и "ФАН Дистрибьютор") практически одновременно добавились "Лантри", "Марвел" и Merlion. Реальные же поставки оборудования Linksys новым дистрибьюторам начались в апреле.

Необходимость данного соглашения Игорь Белик объясняет стремлением "Марвела" еще более расширить и без того уже широкий ассортимент сетевых устройств, предлагаемых компанией своим партнерам. Но есть и еще одна причина, про которую г-н Белик говорит так: "Хотя в нашем дистрибьюторском портфеле имеются функциональные аналоги оборудования Linksys, мы часто сталкивались с недостаточной доступностью отдельных продуктов; поэтому нам необходим еще один производитель, чтобы гарантированно предоставлять партнерам полную линейку сетевой продукции для рынка SMB/SoHo".

Александр Удалов:

 “Увеличение количества

дистрибьюторов является

следствием изменения

стратегии нашей компании”

По словам же менеджера Linksys по работе с партнерами в России Александра Удалова, увеличение числа российских дистрибьюторов компании связано с новой стратегической политикой Linksys, предполагающей пополнение продуктовых линеек компании, реорганизацию каналов сбыта и активизацию работы с партнерами второго уровня.

Игорь Белик сообщил, что его департамент уже провел для своих партнеров два семинара (в Москве и Санкт-Петербурге), посвященных продукции нового вендора, а к концу мая партии этого оборудования уже закупили 25 партнеров "Марвела". По мнению г-на Удалова, это очень хороший старт. Особенно если учесть, что на начало года в рамках действующей ныне партнерской программы Linksys Partner Connection в России у фирмы было всего около пятидесяти сертифицированных партнеров второго уровня. Александр Удалов сообщил, что ближе к концу текущего финансового года (у Linksys он заканчивается 31 июля) партнерская программа фирмы будет радикально пересмотрена, скорее всего она станет двухуровневой (в том смысле, что партнеры второго уровня перестанут быть однородными и в зависимости от объемов продаж и прочих заслуг будут разбиты на две категории).

Александр Удалов также отметил, что в последнее время ревизии подверглась вся стратегия Linksys. Цель данной ревизии - извлечь преимущества из вхождения фирмы в группу Cisco. Ведь если раньше Linksys работала преимущественно на локальный рынок, то теперь она выходит на мировой рынок и предлагает свою продукцию в пяти товарных группах. Сюда относятся устройства, обеспечивающие совместное использование проводных и беспроводных сетей широкополосного подключения к Интернету (широкополосные маршрутизаторы, управляемые коммутаторы, IP-телефоны, адаптеры VoIP-телефонии, устройства для сетевого хранения данных и т. д.), а также принтеры, медиапроигрыватели, игровые приставки и прочая электронно-бытовая техника. При этом, по словам г-на Удалова, к традиционным качествам товаров (надежность и функциональность) добавились широта модельного ряда, простота интерфейса, удобная и локализованная для многих стран документация, а также совместимость с решениями Cisco.

Александр Удалов отмечает: "Раньше между оборудованием Linksys и Cisco была своего рода "дыра", в которой очень хорошо жили наши конкуренты. Расширив спектр предлагаемой нами продукции, мы не только заткнули эту дыру, но и, образно говоря, создали "пересечения". Однако наши партнеры не должны бояться таких пересечений. Им просто следует помнить, что продукция Linksys предназначена прежде всего для компаний, где нет мощных ИТ-отделов, а оборудование Cisco адресовано преимущественно крупным предприятиям и организациям, располагающим широким штатом высококвалифицированных ИТ-специалистов".

С целью продвижения линейки продуктов Linksys в России компании Linksys и "Марвел" будут совместно проводить технические семинары в разных российских городах.