СЕРВИС

Нынешней весной исполняется три года с начала проведения серии региональных конференций Hewlett-Packard для заказчиков и партнеров HP Ideas Day, посвященных ее серверам, системам хранения и мобильным решениям как для малого и среднего бизнеса, так и для корпоративного сектора. Первая конференция прошла в Самаре в 2004 г., а спустя год HP открыла в этом городе свой офис, отвечающий за Поволжский федеральный округ, а сейчас расширяет свое присутствие и в других городах округа и прежде всего в его столице Нижнем Новгороде.

Хотя в ближайшее время HP не планирует открыть здесь еще один офис, в центре округа уже работают два специалиста ее сервисного подразделения HP Services (вскоре к ним присоединится еще один сотрудник компании), а на базе одного из местных партнеров организован склад запчастей. По словам руководителя департамента по работе с заказчиками из среднего и малого бизнеса российского представительства НР Веры Гуровой, обычно отделения HP Services открываются в тех городах, где уже есть офис компании, однако в данном случае ее руководство решило нарушить это правило. Дело в том, что в Нижнем Новгороде имеется достаточно много заказчиков, использующих технику HP для выполнения критически важных приложений, для которых необходимо обеспечить оперативное предоставление сервисных услуг.

В услугах HP Services заинтересован и ряд нижегородских фирм, например TelmaSoft, специализирующаяся на создании на заказ встроенного ПО для сотовых телефонов и других мобильных устройств. Крупнейшим заказчиком TelmaSoft с 1992 г. остается корпорация Motorola, для которой российская компания успешно завершила более 300 проектов разработки и тестирования ПО. Выполнение контрактов Motorola и других зарубежных фирм требует от компании точного соблюдения графика работ - например, для Motorola каждую неделю необходимо подготовить два релиза ПО, каждый из которых занимает примерно 500 Мб. Понятно, что выполнить это требование можно только в том случае, если в компании построена эффективная ИТ-инфраструктура, в частности надежно организовано хранение файлов в локальной сети. Как рассказывает заместитель директора TelmaSoft по развитию бизнеса Виктор Мальков, раньше компания использовала серверы российского вендора, однако, как показала практика, они не обеспечивали высокую надежность: несмотря на пятилетнюю гарантию производителя, уже через год часть машин вышла из строя, поэтому компания решила заменить их на серверы HP ProLiant. Как известно, даже самая надежная система нуждается в обслуживании, поэтому окончательное решение о приобретении ProLiant компания TelmaSoft приняла после того, как в Нижнем Новгороде открылось отделение HP Services, способное оперативно устранить сбои техники и нештатные ситуации. По словам г-на Малькова, сейчас компания планирует организацию на основе технологий HP резервного ЦОДа для обеспечения защиты от катастроф и рассматривает вопрос о передаче в долгосрочной перспективе этому вендору на аутсорсинг части функций по обслуживанию своей ИТ-инфраструктуры.